Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» (1 фото)

Елена Сорокетова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»

Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником.

Задачи:

• Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;

• Ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;

• Формирование исторического кругозора детей;

• Ознакомление с основными аспектами социально-культурной жизни гражданина России.

Предварительная работа:

1. Демонстрация исторических иллюстраций.

2. Чтение стихов и художественной литературы, повествующих о защитниках России.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах

3. Проведение бесед патриотической направленности.

Ход мероприятия:

В. – Воспитатель, Д. – дети.

В. : - Дети, все мы, конечно, любим праздники. Какие праздники Вы знаете?

Д. - (перечисляют праздники, которые они знают).

В. : - Какие вы молодцы, знаете очень много важных, торжественных и приятных праздников. Но есть еще один праздник, который знают все жители России, и это День народного единства. В России этот праздник отмечается 4 ноября. Вы хотите узнать, как именно этот день стал праздников для всей нашей страны?

Д. : - Да!

В. : - Тогда сейчас я вам прочитаю интересный рассказ о нашей Родине.

Чтение рассказа и демонстрация тематических иллюстраций.

Россия – это действительно большая и великая страна, которая стала настоящей Родиной для людей разных национальностей. Как вы знаете, в России существует большое количество морей, озер, рек, полей, городов, гор и лесов. Но во все времена природными богатствами нашей страны хотели завладеть коварные враги. И тогда на защиту России вставали храбрые русские воины, которые с честью и достоинством отвоевывали все наши природные богатства.

Когда-то нашими врагами были и жители другой страны – Польши. Они захватывали наши земли, покоряли народ и разоряли наши земли. В то время жители наших городов не были едины. Именно из-за этого враги с легкостью нас захватывали.

Когда уже все думали, что Русского государства больше не станет, в одном из наших городов, Нижнем Новгороде, обычный человек, которого звали Кузьма Минин, решил полностью изменить ситуацию. Он обратился ко всему русскому народу, чтобы те смогли объединиться против иностранных захватчиков. Командование взял на себя один из самых храбрых полководцев – Дмитрий Пожарский.

Теперь все граждане Российского государства были объединены одной идеей – дать отпор врагу. И начались бои, во время которых русский народ с честью сражался с захватчиками.

И однажды наступил день, когда русский народ победил врагов. После великой победы все народы стали едиными, а наша страна – полностью свободна от иностранных захватчиков. И тогда в честь этой знаменательной победы, Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, прямо в центре столицы России, Москве, поставили памятник.

В. : - Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов?

Д. : - Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями.

В. : - Правильно, дети. А сейчас я прочитаю вам известное стихотворение, посвященное празднику Дня народного единства.

Воспитатель читает стихотворение «День народного единства», автор – Н. Майданик.

В. : - Как видите, ребята, праздник Дня народного единства мы празднуем благодаря великой исторической победе. Вы всегда должны помнить, что в любой ситуации все мы должны держаться вместе, не обижаться друг на друга и всегда помогать. В нашей стране люди всех национальностей помогают друг другу, живут очень сплоченно и не ссорятся. Поэтому и вы должны всегда уметь дружить. Но если вы вдруг поссоритесь, то тогда вам надо помириться. А вы знаете, как правильно мириться?

Дети делятся по парам и читают «стихотворение-мирилку» :

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

В. : - Ребята, а вы знаете, что люди делают на праздник Дня народного единства? В России этот праздник считается выходным днем, поэтому вы можете гулять, ходить в гости или посмотреть на праздничные мероприятия, которые проходят в каждом городе. А как вы будете отмечать этот праздник?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В. : - Молодцы! А еще во время Дня народного единства вы можете увидеть, как поднимается государственный флаг России (демонстрация флага). Как видите, флаг нашей страны состоит из трех полосок разного цвета. И каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира, он показывает, что наша страна всегда выступает за мир. Синий цвет означает верность народа своей стране. А красный цвет является цветом силы – это значит, что народ России всегда сможет дать отпор врагам. А сейчас я покажу вам еще один символ России – это герб нашей страны.

Демонстрация герба России.

В. : - Как видите, на нашем гербе изображен орел. Он, как и наш государственный флаг, также имеет свое значение. У орла, изображенного на гербе, две головы, которые смотря в разные стороны. Это означает, что у нас очень большое и единое государство, в котором живут люди разных национальностей. А теперь, ребята, Ярослав (Захаров) расскажет нам очень интересное стихотворение, посвященное нашему гербу.

Выступление Ярослава Захарова со стихотворением:

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

В. : - А в конце нашего занятия мы с вами немного поиграем и вспомним, о чем мы говорили.

Педагог раздает заранее заготовленные карточки (см. Приложение №1).

В. : - Дети, посмотри на ваши карточки. Давайте постараемся объяснить значение каждого слова, которое на них написано.

Дети объясняют значения слов.

В. : - Какие вы молодцы! А теперь давайте подведем итоги нашего занятия и ответим на вопрос: Как появился праздник, о котором мы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопрос педагога.

В. : - Все правильно! Теперь вы знаете, как важно любить свою Родину, никогда ни с кем не ссориться, помогать друг другу, жить мирно и всегда помнить о подвигах и заслугах наших предков.

[Приложение №1]

ЕДИНСТВО МИРИТЬСЯ

ГЕРОИ СВОБОДНЫЙ

ХРАБРЫЙ РОДИНА

ГЕРБ ПОДВИГ

ФЛАГ МУЖЕСТВЕННЫЙ

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «День народного единства» Конспект для дошкольников старшей группы Тема: «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей славянской культуры, познакомить.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Интегрированная ООД в старшей группе №2 «День народного единства»Интегрированная ООД в старшей группе №2 «День народного единства» Интегрированная ООД в старшей группе №2 «День народного единства» Подготовила воспитатель: Шубная В. Ф. Цель: Познакомить детей с праздником.

Календарное планирование «День народного единства» в старшей группе Тема недели: «День народного единства».(4 неделя с24.10 по 28.10.) Число 24.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Календарное планирование в старшей группе «День народного единства» Тема недели: «День народного единства».( 2 неделя с 7.11 по11.11.) Число 7.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России»Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России» Цель: расширять представления детей о России; о празднике «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА». Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект развлечения в подготовительной группе «День народного единства» МБДОУ «Детский сад № 45» р. п. 1 Мая «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Развлечение в подготовительной группе Разработала:.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: День народного единства. Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей,.

День народного единства. Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД для подготовительной группы. Тема: «День народного единства» Филиппова Юлия Владимировна Цель: знакомство детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:24
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД