Папки-передвижки

Конспект занятия «Коллекционер бумаги»

Мария Сарафанова
Конспект занятия «Коллекционер бумаги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект

интегрированной совместной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

«Коллекционер бумаги»

Подготовила:

воспитатель Сарафанова М. В.

с. Сенцово 2019г.

Публикация «Конспект занятия „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приё мы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги экспериментирование.

Оборудование: проектор, ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, графитный карандаш.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В: Встанем рядышком по кругу, слайд 1

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

-Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздоровайся с нашими гостями и поделимся с ними тоже хорошим настроением!

В: Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег слайд 2

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

В: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

В: Человечек не обычный. А чем он необычен?

Примерные ответы детей.

В: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше?

Ответы детей.

В: весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Ответы детей.

В: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Слайд 3

В: Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

2. Основная часть.

В:

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые) слайд 4,5

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов. Слайд 6

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. Слайд 7

- А на Руси писали на березовой коре – бересте. Слайд 8

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. Слайд 9

- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.

В: Дети, так из чего же изготавливают бумагу?

Примерные ответы детей

В: Ребятки, послушайте стихотворение про то, как изготавливают бумагу.

Воспитатель читает стихотворение:

Лесорубы дерево срубили.

На станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили.

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

В: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.

Физкультминутка:

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (тянутся вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

В: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый папка альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?

Примерные ответы детей

В: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет (достать из папки и положить перед детьми). Слайд 10

Примерные ответы детей

В: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?

Примерные ответы детей

В: Ребята, я сейчас вам буду показывать бумагу и называть для чего она предназначена. слайд 11

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов) слайд 12

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей) слайд 13

3 - картон (для открыток, коробок, обложек) слайд 14

4 - цветная (для аппликаций) слайд 15

5 - альбомная бумага (для рисования) слайд 16

6 - обойная (для оклейки стен) слайд 17

7 - фотобумага (для фотографий) слайд 18

8 - бархатная бумага (для труда, поделок) слайд 19

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение) слайд 20

10 - копировальная бумага

В:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

В: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.

В: Как вы относитесь к экспериментам?

Ответы детей.

В: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.

В:

Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Дети рассматривают бумагу.

Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).

Опыты

- Ребята, может вы что то уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

Вывод :ЗНАЧИТ, БУМАГА РВЕТСЯ.

2 Опыт «Разрезание»

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

3 Опыт «Сминание бумаги»(полоски бумаги)

-Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, сделаем вывод бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

4 Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится вода.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей)

- Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

5 Опыт «Рисование»

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ВЫВОД :ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

В: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

- Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

- Деревья имеют лечебные свойства.

-Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

-Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

3. Заключительная часть.

-Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали? Что нового узнали о бумаге?

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

-Может для вас что то показалось сложным?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?

Ответы детей.

В: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Неожиданное открытие: коллекционер!Неожиданное открытие: коллекционер! У многих людей есть увлечения, у каждого они разные: кто-то погружен в творчество, кто-то любит путешествовать, кто-то не расстается с фотоаппаратом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД