Светлана Шурубова
Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки-красавицы» в средней группе
Цель:
1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие.
2. Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
4. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования.
Программные задачи:
1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.
2. Упражнять в умении получать отпечаток разными материалами.
3. Развивать умение отражать красоту окружающей природы в своем творчестве.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа „Бабочки-красавицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
Лист ватмана с нарисованным лугом, солнцем, радугой; настольный театр с бумажными плоскостными изображениями; гуашь, ванночки с водой, разовые вилки, поролоновые штампы, смятая бумага,зубные щетки, салфетки.
Ход занятия:
Вос –ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю Вам всем «Привет!», Улыбнитесь вы в ответ.
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыка: Пение птиц.
Вос –ль: Посмотрите, кто к нам прилетел! Как, ты здесь оказалась? Что случилось? «Бабочка» летает вокруг детей, садится кому –то на плечо, руку.
Дети садятся.
Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Бабочки и солнце» от лица бабочки, используя настольный театр.
«Жила я на лесной полянке, показывала всем свои красивые крылышки, как яркие лепестки. Все любовались ими. Я всегда держала их вразлет. Но появилась в лесу птица мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но я, на всякий случай перестала раскрывать свои яркие крылышки, и стала складывать их так, чтобы из двух ярких крылышек получился один бурый листик. Вот так. Подолгу сидела так и стала бояться самой себя.
Но, однажды заметила, что от сложенных крылышек на земле видна тень. У меня так задрожали усики, я бочком стала поворачиваться головкой к солнышку, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С тех пор я стала пугливою. Чуть что складываю крылышки и улетаю.»
Вос-ль: Бабочка улетела. Мухоловку испугалась.
Вос –ль: Какая бабочка? (пугливая, легкая, изящная, красивая)
Жаль, что она улетела, такая красивая! Вос –ль: Давайте превратимся в бабочек, может она к нам вернется.
Музыка: В Мире животных. Дети под музыку порхают, как бабочки. Вос –ль: Нет, не возвращается, и мухоловка улетела.
Предлагаю найти бабочке друзей, чтобы она прилетела к нам опять. Согласны?
Пальчиковая гимнастика:
1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
2. Глазки словно бусинки (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в колесико «глазки)
3. Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)
4. Мы бабочки лесные (помахать кистями рук, как крыльями)
5. Хоботки точеные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения)
6. Лапки золоченые (ладошки обеих рук поворачивать вверх –вниз)
7. Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)
8. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)
Коллективное рисование «Бабочки – красавицы».
Вос –ль:
1. Прошел дождик, ветерок разогнал тучи, остались белые облака. (Рисование облаков смятой бумагой.)
2. Выглянуло солнышко.
(Рисование лучиков вилкой.)
3. На небе появилась радуга. Земля напиталась влагой. Появилась травка и первые цветы – одуванчики.
(Рисование травки зубными щетками, одуванчиков штампиками.)
Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»
4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.
(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)
5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.
Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»
4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.
(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)
5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.
Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»
4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.
(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)
5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.
Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»
4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.
(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)
5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.
Итог занятия:
Вос –ль: Вот какая у нас получилась весенняя поляна, какие яркие бабочки порхают над цветами, как – будто танцуют вальс.
Музыка: Пение птиц. Залетает бабочка.
Вос –ль: Посмотрите, ребята, к нам бабочка вернулась, теперь всем вместе будет не скучно порхать над цветами. Как вы думаете, мы помогли ей найти друзей? Молодцы. За это она принесла вам медовые конфетки.
Музыка: В мире животных.