Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Колобок»

Елена Яким
Конспект занятия по сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята,хотите отправиться в сказку? (да). Ну а сейчас садимся в паровозик

Воспитатель одевает на детей реквизиты (вагончики). Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие (выполняются круговые движения руками)Приезжают в сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Снимают реквизиты

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Найдите мне книжку со сказкой «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок

Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку

Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

- Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему это зайчик? Может это собачка?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Кого боится зайчик? (лису).

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и спрячем, чтобы лиса не нашла его. Посмотрите зайчик не один. а с друзьями. (Дети называют какого цвета зайчик и прячут его на полянке такого же цвета.)

Молодцы ребята, помогли зайчику, а теперь отправимся дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, волк играет в пирамидку, а вы хотите поиграть в пирамидку? (Да). Давайте волку покажем, как мы умеем собирать и разбирать пирамидку.

(Дети собирают и разбирают пирамидку).

Волку очень понравилось как вы играете в пирамидку, но нам пора в путь.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Смотрите Ребята,а мишка спит. Давайте разбудим его, ведь весна уже давно пришла.

Проводится игра «Что ты мишка спишь под елкой»

Мишка - мишенька проснулся,

Мишенькп наш потянулся.

Всем ребяткам улыбнулся.

Глазками нам поморгал,

Лапками нам помахал.

Все бока свои размял.

В перевалочку идет,

Песенку свою поет у-у-у.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а медведь то спал с игрушкой. Как называется игрушка? (Матрешка) Да там что- то внутри.

Воспитатель открывает матрешку и раскладывает по росту. Дети называют матрешек по размеру).Мишке очень понравилось играть с ребятами, но а нам пора дальше.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит :

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит :

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая) Посмотрите ребята от нашей похвалы лиса совсем забыла, что хотела колобка съесть. Давайте уйдем от нее. Колобок убежал остались от него только следы. Давайте нарисуем, как остались следы.

(дети рисуют пальчиком)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.

Цель: Диагностика знаний, умений и навыков детей, полученных в течении года.

Задачи:1. Развитие речи.

Речевое развитие.

Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать, самостоятельно строить высказывания из 1-2 фраз. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у».

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Игра- занятие с дидактическими предметами.

Продолжать учить детей называть 6 основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец.

Совершенствовать умение детей соотносить предметы по величине.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование.

Закреплять навыки рисования пальчиками точки, распределяя их в определенном месте.

Чтение художественной литературы.

Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

4. Фическое развитие.

Физическая культура.

Совершенствовать навыки детей выполнять движения согласно тексту.

5. Социально коммуникативное развитие.

Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» р. п. Колышлей.

Конспект

Итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности

в группе детей раннего возраста

на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Яким Е. А.

р. п. Колышлей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) "Путешествие по сказке «КОЛОБОК»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нёй. Совершенствовать.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок" Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатели: Гайдарова Н. Э. и Иванова Ю. А.

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» (для детей 1 младшей группы) подготовила музыкальный руководитель МБДОУ.

Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: «Колобок – веселое путешествие.

Конспект занятия по антитеррористической безопасности по сказке «Колобок» Пояснительная записка На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения.

Конспект занятия по сказке «Колобок» с применением презентации Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе.

Конспект занятия-путешествия по сказке «Колобок» для младшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект занятия с использованием развивающего массажного коврика-дорожки по сказке «Колобок» Цель: Формировать навыки выполнения приемов самомассажа; Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, лежащим на полу; Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД