Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке»

Татьяна Александровна Лель
Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке»

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: «Колобок – веселое путешествие по сказке»

Цель: передавать содержание сказки с элементами драматизации.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Колобок“, Веселое путешествие по сказке“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение передавать содержание сказки, соблюдая последовательность и интонационную выразительность речи. Закреплять навыки перевоплощения при обыгрывании знакомых персонажей. Развивать творческие способности, образное мышление. Воспитывать интерес к произведениям народного творчества, чувство уверенности в своих способностях.

Материалы и оборудование: Дидактическая кукла Говорушечка, картинки с изображением эпизода сказки «Колобок», мяч, картинки с изображением животных, шапочки для инсценировки.

Словарная работа: по сусекам скребен

Полилингвальный компонент: же/grandmother - бабушка, ата /grandfather- дедушка, тлкі /fox - лиса,

асыр /wolf - волк, аю/bear - медведь, оян /hare - заяц

Предварительная работа: чтение русских сказок, драматизация сказки с помощью различных видов театра

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть.

Кукла Говорушечка приглашает побывать в сказке.

Чтобы узнать, какой сказкой встретимся, нужно отгадать загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешон,

На окошке он студился,

По дорожке покатился. (Называют персонажа)

Предлагает отправиться в сказку на волшебном автобусе под веселую музыку.

(Имитируют поездку в автобусе)

II. Основная часть

«Сказочное путешествие»

1. - Первая остановка «Окошко»

Вывешивается картинка с изображением первого эпизода сказки.

Вопросы к детям:

- какие герои живут на этой станции?

- какими были эти герои? Как можно их показать?

Словарная работа: по сусекам скребен

Игра «Покатился колобок» (с мячом)

Детям предлагается пустить мяч по кругу. Тот, у кого мяч окажется руках, отвечает на вопрос по содержанию первого эпизода сказки. Мяч перекатывают под музыку, отвечают во время паузы.

Полилингвальный компонент:

же /grandmother - бабушка, ата /grandfather- дедушка

После ответов, предлагает поехать дальше (под музыку)

2. - Вторая остановка «Заячья»

Вывешивается картинка с изображением второго эпизода сказки.

- какие герои живут на этой станции?

- как можно охарактеризовать их, какие они?

Игра «Покажи героя сказки»

Детям предлагается имитировать движения животного, которого увидят на картинке.

(заяц, волк, медведь, лиса)

Полилингвальный компонент:

тлкі /fox - лиса, асыр /wolf - волк, аю /bear - медведь, оян / hare - заяц

3. - Третья станция «Волчья»

Вывешивается картинка с изображением третьего эпизода сказки.

- какие герои живут на этой станции?

-как можно охарактеризовать их, какие они?

Игра – хоровод «Колобки»

Детям предлагается взяться за руки, и проговаривать слова потешки, выполняя простые движения.

Вокруг печки мы ходили

Колобки в нее садили.

Колобки на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Узеньки, да узеньки,

Низеньки, да низеньки,

Широки да широки,

Высоки да высоки

4. - Четвертая станция «Медвежья»

Вывешивается картинка с изображением третьего эпизода сказки.

- какие герои живут на этой станции?

-как можно охарактеризовать их, какие они?

Игра «Хлопай – топай»

Детям предлагается хлопнуть, если услышат правду, а если нет, то топнуть.

Все варианты по содержанию сказки.

5. - Пятая станция «Лисья»

Вывешивается картинка с изображением третьего эпизода сказки.

- какие герои живут на этой станции?

-как можно охарактеризовать их, какие они?

Предлагает показать отрывок сказки, а артистами станут те, на кого покажет волшебная палочка куклы.

Остальные будут зрители.

После обыгрывания предлагает вернуться из сказки обратно.

Выражает благодарность кукле Говорушечке за интересное путешествие по сказке.

III. Заключительная часть

Вопросы к детям:

-В какой сказке побывали?

-Кто помог там очутиться?

-Кто из героев сказки нравится вам больше всего и почему?

-Что бы вы хотели изменить в сказке?

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Воспроизводят: содержание произведения близко к тексту, передают характерные черты поведения и повадок персонажей сказки.

Понимают: что нужно ответственно относиться к поставленной задаче

Применяют: полученные навыки в процессе общения со сверстниками, в процессе творческой работы.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: Образовательные: Обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 12:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД