Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Пархимович Лариса Анатольевна
Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект

музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок»

(для детей 1 младшей группы)

подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №289" Нижегородского района г. Н. Новгорода

Пархимович Л. А.

Цель:

Развитие музыкальных способностей дошкольников через интеграцию музыки в другие виды деятельности:

-Речевое развитие дошкольников в процессе музыкального воспитания.

-Развитие интереса к музыке и музыкально-исполнительской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Обучать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

- Развивать умение выполнять образные движения животных,

умение хорошо двигаться в пространстве.

-Развивать интерес к игре на ДМИ:

- Различать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик).

- Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.

- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход:

Дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас будет путешествие в сказочную страну. А в сказку мы попадём, если вы отгадают загадку.

Загадка про героя сказки :

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…»(Колобок).

Хоровод «Колобок»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто у нас будет Колобок? (одевают маску ребенку)

И сейчас мы вместе с Колобком будем катиться по лесной тропинке и перешагивать через кочки.

Упражнение «Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова

(действия детьми выполняются в соответствии с текстом песни)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Устал Колобок, сел отдохнуть на пенёк, полюбоваться берёзками, послушать пение птиц.

(Дети садятся на места, звучит фонограмма «пение птиц», слайд №1)

Слушание пьесы «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия обр. Т. Ломовой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вдруг видит Колобок - на пеньке лежит чудесный мешочек. Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? (ответ детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки «Маленький, пузатенький, палочками стучит и ребяток веселит». (ответы детей)

На экране появляется барабан (Слайд № 2).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент - барабан у себя в руках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как звучит барабан? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Платон, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует «громко, бодро, радостно, четко»).

Музыкальный руководитель приглашает детей на месте под на марш шагать под барабан.

М. р. : Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке!

Топ-топ, топ-топ,

Прямо по дорожке!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

«Маленький, волшебный, весело звенит,

Он ребяток наших всех развеселит». Что это? (ответы детей).

На экране появляется колокольчик. (Слайд № 3)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и мой колокольчик!

Послушайте, как он звучит. (воспитатель играет на колокольчике).

Как звучит колокольчик? (ответы детей) Правильно.

Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т. п.

А теперь послушаем, ребятки, как нам Ульяна сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике «тихо, легко, тоненько, звонко»).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы,ребятки, подружитесь, на носочках покружитесь.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, на носочках покружитесь.

Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики.

Танец с колокольчиками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вдруг из за кустов появился …«Длинное ухо, комочек пуха. прыгает ловко, любит морковку» .

Ответ детей: Зайчик.

М. р. : Зайка любит веселиться на лужайке, давайте споём для него песенку.

Песня «Зайка, рус. нар. мелодия обр. Г. Лобачёва.

(дети подпевают воспитателю)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто хочет быть зайчиком? (одевают маску ребенку).

Под музыку «Зайка» Е. Тиличеевой он прыгает навстречу Колобку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка увидел Колобка. Что сказал зайчик, увидев колобка?

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

М. р. : А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.

«Песенка колобка», русская народная мелодия.

(дети подпевают часто повторяющиеся слова) («ушёл»)

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка ускакал, а Колобок покатился по дорожке.

А навстречу ему кто? .

Ответ детей. Волк. (исполняется пьеса «Волк» муз. Г. Левкодимова)

Под музыку выходит ребенок (Волк) : Колобок, Колобок, я тебя съем.

М. р. : А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.

«Песенка колобка», рус. нар. мелодия,

дети подпевают часто повторяющиеся слова. («ушёл»)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Волк убежал, а Колобок покатился по дорожке.

А навстречу ему кто? (исполняется пьеса «Медведь» муз. Ребикова)

Ответ детей. Медведь.

Под музыку выходит ребенок (медведь) : Колобок, Колобок, я тебя съем.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Увидел Медведь Колобка и от радости заплясал.

«Пляска», рус. нар. мелодия «Как у наших, у ворот» обр. Т. Ломовой.

(по показу воспитателя).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А Колобок ему в ответ стал петь весёлую песенку, давайте ему поможем.

«Песенка колобка», рус. нар. мелодия,

дети подпевают часто повторяющиеся слова. («ушёл»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь ушёл, а Колобок покатился по дорожке.

А навстречу ему кто?

Ответ детей. Лиса. (исполняется пьеса «Лиса» муз. Г. Левкодимова)

Под музыку выходит ребенок (Лиса)) : Колобок, Колобок, я тебя съем.

ВОСПИТАТЕЛЬ Стал Колобок петь песенку для Лисы, а она его догонять. (догонялки) .

М. р. : Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки,

На инструментах поиграли,

И про звуки мы узнали!

Бодро ножками шагали,

Весело играли! (Дети под веселую музыку уходят в группу.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. • Вызвать желание помочь сказочному герою.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание. Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель: Монахова Т. В. Участники: дети.

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 19:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД