МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»

Николаева Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

• Вызвать желание помочь сказочному герою.

• Закреплять в умении определять величину предмета большая, маленькая.

• Закрепить понятие «много»

• Закрепить название геометрических фигур и название цветов.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, упражнений с массажными мячами.

• Желание работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование демонстрационное:

персонажи к сказке «Колобок», корзина с морковью, два ведерка большое, маленькое, клубок ниток, геометрические фигуры, «чудесный мешочек», картинки домашних и диких животных, массажные мячи ёжики, соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки - хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ- топ – топ!

Здравствуйте, щечки - плюх – плюх – плюх!

Пухленькие, щечки; - плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, - чмок - чмок!

Здравствуйте зубки: - щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, ной носик – бим – бим – бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет (дети машут ручкой).

- Молодцы, ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показ солнышка без лучиков, нарисованное солнышко грустное и веселое).

Дети: - солнышко.

Воспитатель : - Ребята, а какое солнышко по форме?

Дети: - круглое,

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко почему - то грустное? Чего же не хватает у солнышка?

Дети: - лучиков.

Воспитатель: Давайте, ребята, прикрепим солнышку лучики

Какого цвета лучики?

Дети: - желтого

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много. (дети прикрепляют лучики к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко повеселело, заулыбалось нам.

Воспитатель читает стихотворение:

«Солнышко проснулось.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись.

Наши губки улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по дорожке катится колобок (воспитатель берет в руки колобка).

Здравствуй, Колобок. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Ребята, а колобок говорит, что он заблудился.

Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел.

Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знает, как вернуться домой.

Воспитатель: Жалко Колобка. Чем же ему помочь?

А давайте, ребята, поможем Колобку - проводим его домой.

Ребята, а вы знаете где живут дедушка и бабушка?

Дети: - нет.

Воспитатель: И я не знаю, наверно, нам нужно идти в лес, если встретим кого - ни будь, то спросим, как найти нам дедушку и бабушку. Пойдём, колобок, с нам.

Ребята посмотрите, какой красивый лес. Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья в лесу растут?

Дети: большие и маленькие (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит.

Загадка: «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик, ты не знаешь, где домик дедушки и бабушки! Мы колобка ведем, он заблудился (воспитатель берет в руки игрушку зайчика).

- Ребята, зайчик говорит, что покажет тропинку к дому бабушки и дедушки, но вначале просит помочь разложить морковку, которая лежит у него в корзинке.

Воспитатель: Сколько моркови в корзине?

Дети: много.

Воспитатель: Какая морковь?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, разложим морковь в ведерки, большую морковь мы положим в большое ведерко, а маленькую - в маленькое.

(Дети – разлаживают морковь в ведерки, проговаривая слова: большая – маленькая).

Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит нас за помощь. А теперь поиграем с ним в очень интересную игру.

Пальчиковая гимнастика: «Ушки длинные у зайки».

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Зайчик дал нам волшебный клубок, этот клубок укажет нам дорогу дальше.

Спасибо, зайчик. До свидания. Нам с ребятами пора идти дальше. (воспитатель прокатывает клубок,дети идут за клубком).

Воспитатель: Ребята, а это кто сидит?

Дети: Волк.

Давайте спросим у него дорогу к дедушке и бабушке.

- Здравствуй Волк! Помоги нам скажи, как пройти к дому дедушки и бабушки. Мы им колобка ведём, он заблудился. (воспитатель берет в руки игрушку волка).

Ребята, волк говорит, что пока не может нам помочь, потому что не знает, как подобрать нужные окошечки в домики.

Дети, а еще волк говорит, что плохо знает геометрические фигуры. Ребята поможем волку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Загадка о круге: «Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: солнышко, мяч, колесо.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А это какая фигура?

Стихотворение о треугольнике://

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, давайте поместим геометрические фигуры в нужные домики,

Красный круг в красный домик, желтый квадрат в желтый домик, зеленый треугольник в зеленый домик. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, волк говорит, что мы ему очень помогли, научили его узнавать и называть геометрические фигуры.

-Ребята, волк сказал, что дальше нам нужно идти по ровненькой дорожке.

Воспитатель: До свидания, волк, нам с ребятами пора идти.

«По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки топ – топ – топ,

по ровненькой дорожке бежали наши ножки топ – топ – топ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на пеньке сидит? (медведь)

- Здравствуй, Медведь! Помоги нам, скажи, как пройти к домику дедушки и бабушки, мы им колобка ведем. Он заблудился.

Ребята, Медведь говорит, что он поможет нам, но он просит, чтобы мы с ним поиграли,ему скучно. Поиграем?

Физ. минутка. Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

Воспитатель:

Ребята, какой красивый мешочек у Мишки. Интересно, что там лежит?

Игра «Чудесный мешочек». – ( дети достают карточки с изображением домашних и диких животных: - воспитатель задает вопросы детям; какое животное домашние, дикое, где живет, как кричит).

Ребята, Мишке очень понравилось с нами играть и он говорит, чтобы мы шли дальше по его следам.

Дети прощаются с Медведем. До свидания.

(Дети идут, имитируя поступь медведя).

Воспитатель: «Хвост пушистый – краса. А зовут её -лиса».

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому.

Здравствуй, Лисичка, скажи нам, где дом дедушки и бабушки, мы колобка ведем, он заблудился.

Ребята, какая хитрая лисичка, не хочет нам помочь она просит, чтобы мы ей отдали колобка, ей скучно одной играть. Ребята, отдадим ей колобка?

Дети: Нет,

Лисичка, мы тебе Колобка не отдадим, нам нужно вернуть его дедушке и бабушке. Лисичка,посмотри, а у нас с ребятами вот какие колобки есть, давай поиграем: (воспитатель раздает детям мячи ежики).

«Колобок держу в руке,

Зажимаю в кулаке

Отпускаю, разжимаю.

И ладошками катаю».

- Лисичка, помоги нам проводить колобка домой. (Дети подходят к домику)

Воспитатель: - Вот мы и пришли!

Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы вам колобка привели, он заблудился (воспитатель кладет колобка в домик).

А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, дедушка и бабушка.

- Лисичка, идем с нами! Мы тебе слепим много колобков!

«По дорожке побежали, в детский садик мы попали».

- А сейчас ребята, давайте слепим для Лисички много колобков, она будет с ними играть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а кто испек колобка?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Покажите как бабка мела по амбару, чтобы наскрести муки на колобок. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: Верно, круглый, похож на шар. Значит, чтобы получился Колобок, нам нужно сделать из теста шар. Покажите, какие движения рук нам помогут (Дети показывают в воздухе).

Воспитатель: теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобков (для лисички).

-Теперь вы сами слепите по колобку. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель читает стихотворение:

Крутим, крутим кругляшек,

Получился колобок.

У него и нос и рот,

Жаль, что песен не поет.

Релаксация:

Молодцы, ребята, какие красивые колобки у нас получились, лисичке понравились колобки.

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось?

Дети: Колобку, он заблудился.

Воспитатель: А кого же мы встретили в лесу? Кто нам помогал?

Дети: заяц, волк, медведя, лиса. - Да, дети, мы сегодня помогли колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке.

Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг – другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла неваляшка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки» Конспект интегрированного занятия в первой мл. гр. Тема: «Петрушка и игрушки» Воспитатель: Сальникова Ж. В.. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики диаметром 3-4 мм и прикладывать их к рисунку. Задачи: - учить детей приему скатывать шарики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия для детей в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: • Способствовать развитию речевой речи ребенка. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок»Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Цель: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью воспитателя, связно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 03:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Елена Викторовна (УИ 1181419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД