Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»

Николаева Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»

Задачи:

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

• Вызвать желание помочь сказочному герою.

• Закреплять в умении определять величину предмета большая, маленькая.

• Закрепить понятие «много»

• Закрепить название геометрических фигур и название цветов.

• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, упражнений с массажными мячами.

• Желание работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование демонстрационное:

персонажи к сказке «Колобок», корзина с морковью, два ведерка большое, маленькое, клубок ниток, геометрические фигуры, «чудесный мешочек», картинки домашних и диких животных, массажные мячи ёжики, соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки - хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ- топ – топ!

Здравствуйте, щечки - плюх – плюх – плюх!

Пухленькие, щечки; - плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, - чмок - чмок!

Здравствуйте зубки: - щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, ной носик – бим – бим – бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет (дети машут ручкой).

- Молодцы, ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (показ солнышка без лучиков, нарисованное солнышко грустное и веселое).

Дети: - солнышко.

Воспитатель : - Ребята, а какое солнышко по форме?

Дети: - круглое,

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко почему - то грустное? Чего же не хватает у солнышка?

Дети: - лучиков.

Воспитатель: Давайте, ребята, прикрепим солнышку лучики

Какого цвета лучики?

Дети: - желтого

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много. (дети прикрепляют лучики к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко повеселело, заулыбалось нам.

Воспитатель читает стихотворение:

«Солнышко проснулось.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись.

Наши губки улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по дорожке катится колобок (воспитатель берет в руки колобка).

Здравствуй, Колобок. Почему ты такой грустный? Что случилось?

Ребята, а колобок говорит, что он заблудился.

Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел.

Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знает, как вернуться домой.

Воспитатель: Жалко Колобка. Чем же ему помочь?

А давайте, ребята, поможем Колобку - проводим его домой.

Ребята, а вы знаете где живут дедушка и бабушка?

Дети: - нет.

Воспитатель: И я не знаю, наверно, нам нужно идти в лес, если встретим кого - ни будь, то спросим, как найти нам дедушку и бабушку. Пойдём, колобок, с нам.

Ребята посмотрите, какой красивый лес. Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья в лесу растут?

Дети: большие и маленькие (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит.

Загадка: «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик, ты не знаешь, где домик дедушки и бабушки! Мы колобка ведем, он заблудился (воспитатель берет в руки игрушку зайчика).

- Ребята, зайчик говорит, что покажет тропинку к дому бабушки и дедушки, но вначале просит помочь разложить морковку, которая лежит у него в корзинке.

Воспитатель: Сколько моркови в корзине?

Дети: много.

Воспитатель: Какая морковь?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, разложим морковь в ведерки, большую морковь мы положим в большое ведерко, а маленькую - в маленькое.

(Дети – разлаживают морковь в ведерки, проговаривая слова: большая – маленькая).

Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит нас за помощь. А теперь поиграем с ним в очень интересную игру.

Пальчиковая гимнастика: «Ушки длинные у зайки».

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Зайчик дал нам волшебный клубок, этот клубок укажет нам дорогу дальше.

Спасибо, зайчик. До свидания. Нам с ребятами пора идти дальше. (воспитатель прокатывает клубок,дети идут за клубком).

Воспитатель: Ребята, а это кто сидит?

Дети: Волк.

Давайте спросим у него дорогу к дедушке и бабушке.

- Здравствуй Волк! Помоги нам скажи, как пройти к дому дедушки и бабушки. Мы им колобка ведём, он заблудился. (воспитатель берет в руки игрушку волка).

Ребята, волк говорит, что пока не может нам помочь, потому что не знает, как подобрать нужные окошечки в домики.

Дети, а еще волк говорит, что плохо знает геометрические фигуры. Ребята поможем волку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Загадка о круге: «Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: солнышко, мяч, колесо.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А это какая фигура?

Стихотворение о треугольнике://

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, давайте поместим геометрические фигуры в нужные домики,

Красный круг в красный домик, желтый квадрат в желтый домик, зеленый треугольник в зеленый домик. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, волк говорит, что мы ему очень помогли, научили его узнавать и называть геометрические фигуры.

-Ребята, волк сказал, что дальше нам нужно идти по ровненькой дорожке.

Воспитатель: До свидания, волк, нам с ребятами пора идти.

«По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки топ – топ – топ,

по ровненькой дорожке бежали наши ножки топ – топ – топ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на пеньке сидит? (медведь)

- Здравствуй, Медведь! Помоги нам, скажи, как пройти к домику дедушки и бабушки, мы им колобка ведем. Он заблудился.

Ребята, Медведь говорит, что он поможет нам, но он просит, чтобы мы с ним поиграли,ему скучно. Поиграем?

Физ. минутка. Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

Воспитатель:

Ребята, какой красивый мешочек у Мишки. Интересно, что там лежит?

Игра «Чудесный мешочек». – ( дети достают карточки с изображением домашних и диких животных: - воспитатель задает вопросы детям; какое животное домашние, дикое, где живет, как кричит).

Ребята, Мишке очень понравилось с нами играть и он говорит, чтобы мы шли дальше по его следам.

Дети прощаются с Медведем. До свидания.

(Дети идут, имитируя поступь медведя).

Воспитатель: «Хвост пушистый – краса. А зовут её -лиса».

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому.

Здравствуй, Лисичка, скажи нам, где дом дедушки и бабушки, мы колобка ведем, он заблудился.

Ребята, какая хитрая лисичка, не хочет нам помочь она просит, чтобы мы ей отдали колобка, ей скучно одной играть. Ребята, отдадим ей колобка?

Дети: Нет,

Лисичка, мы тебе Колобка не отдадим, нам нужно вернуть его дедушке и бабушке. Лисичка,посмотри, а у нас с ребятами вот какие колобки есть, давай поиграем: (воспитатель раздает детям мячи ежики).

«Колобок держу в руке,

Зажимаю в кулаке

Отпускаю, разжимаю.

И ладошками катаю».

- Лисичка, помоги нам проводить колобка домой. (Дети подходят к домику)

Воспитатель: - Вот мы и пришли!

Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы вам колобка привели, он заблудился (воспитатель кладет колобка в домик).

А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, дедушка и бабушка.

- Лисичка, идем с нами! Мы тебе слепим много колобков!

«По дорожке побежали, в детский садик мы попали».

- А сейчас ребята, давайте слепим для Лисички много колобков, она будет с ними играть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а кто испек колобка?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Покажите как бабка мела по амбару, чтобы наскрести муки на колобок. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: Верно, круглый, похож на шар. Значит, чтобы получился Колобок, нам нужно сделать из теста шар. Покажите, какие движения рук нам помогут (Дети показывают в воздухе).

Воспитатель: теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобков (для лисички).

-Теперь вы сами слепите по колобку. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель читает стихотворение:

Крутим, крутим кругляшек,

Получился колобок.

У него и нос и рот,

Жаль, что песен не поет.

Релаксация:

Молодцы, ребята, какие красивые колобки у нас получились, лисичке понравились колобки.

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось?

Дети: Колобку, он заблудился.

Воспитатель: А кого же мы встретили в лесу? Кто нам помогал?

Дети: заяц, волк, медведя, лиса. - Да, дети, мы сегодня помогли колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке.

Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг – другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла неваляшка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки» Конспект интегрированного занятия в первой мл. гр. Тема: «Петрушка и игрушки» Воспитатель: Сальникова Ж. В.. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики диаметром 3-4 мм и прикладывать их к рисунку. Задачи: - учить детей приему скатывать шарики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия для детей в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: • Способствовать развитию речевой речи ребенка. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок»Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Занятия с детьми первой младшей группы «Колобок» Цель: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью воспитателя, связно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 03:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД