МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки»

Жанна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки»

Конспект интегрированного занятия в первой мл. гр. Тема: «Петрушка и игрушки»

Воспитатель:

Сальникова Ж. В.

.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Учить определять их на слух, называть звучащий предмет, раскатывать шарик из пластилина в столбик прямыми движениями рук, украшать изделие. Развивать речевые способности, мелкую моторику рук, слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучащие игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Петрушка и игрушки“» размещена в разделах

Материал: ширма или домик, Петрушка – игрушка, яркая коробка, музыкальные инструменты: гармошка, дудочка или труба, барабан, маракас, капсулы от киндер-сюрприза (внутри их горох, пластилин разного цвета, дощечки, салфетки влажные, сушки, аудиозаписи русских народных инструментов,

Обогащение: маракас, Петрушка, музыкальный инструмент, музыка.

Словарная работа: гармошка, дудочка, барабан, большой, маленький.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Погремушка», «Барабан», народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», игры с пальчиками «Веселый оркестр», дидактические игры «Тихо - громко», «Узнай по звуку», игры с музыкальными инструментами, погремушками, песня «Барабан». Рассматривание альбомов, наборов картинок с музыкальными инструментами.

Ход занятия

Дети под русскую народную мелодию заходят «паровозиком» в группу. Обращаю внимание на гостей.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им скажем: «Здравствуйте». Обращаю внимание на домик/ ширму:

- Ребята, что это?

- Домик (отвечают дети).

- Правильно, домик, а как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)

- А я сейчас позвоню в колокольчик и мы узнаем (звоню в колокольчик). Появляется Петрушка, в руках держит коробочку или чудесный мешочек. Ребята здороваются с Петрушкой.

- Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) – Правильно, это Петрушка – веселая игрушка. Посмотрите Петрушка принес нам красивую коробочку. Вы хотите узнать что в ней?

- Да (ответы детей). Приглашаю детей сесть на стульчики. Петрушка тоже с нами останется. Достаю из коробочки музыкальный инструмент – гармошку.

- Ребята, что это? (ответы хоровые, индивидуальные)

- Гармошка.

-Молодцы ребята, гармошка – это музыкальный инструмент. У нее есть кнопочки, и если их нажимать и растягивать гармошку, то услышим как она звучит. Показываю следующий музыкальный инструмент – барабан.

- Ребята, а это какой музыкальный инструмент?

- Барабан (ответы индивидуальные и хоровые).

- Правильно это барабан, на нем тоже можно играть. Играют на барабане такими палочками. Послушайте как он звучит. Сейчас вы тоже будете стучать палочками по барабану и говорить «Тра-та-та, тра-та-та» (Даю детям палочки и барабан)

-Коля, постучи палочками по барабану и скажи «Тра-та-та». А давайте вместе расскажем про барабан:

«Барабан висит на месте

У окошка на стене,

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне,

Тра-та-та, тра-та-та,

Дайте палочки вы мне»

- Молодцы, ребятишки хорошо рассказали про барабан.

Показываю следующий музыкальный инструмент – дудочку.

- Ребята, как называется этот музыкальный инструмент?

- Дудочка (отвечают дети)

- Правильно, дудочка. У дудочки есть дырочки, если на них нажимать пальчиками и дуть в дудочку, то мы услышим как она звучит. (показываю)

-Что мы слышим? (ответы детей, если затрудняются отвечаю сама)

- А сейчас мы поиграем в игру «Что звучит?». Вы должны по звуку узнать и сказать, какой музыкальный инструмент звучит (за ширмой звучит – барабан, гармошка, дудочка).

Дети отгадывают (индивидуальные и хоровые ответы).

-Вот какие молодцы ребята, все музыкальные инструменты правильно отгадали. Ребята, а Петрушка еще принес вот такой музыкальный инструмент (показываю маракас).

Предлагаю детям повторить (хоровые и индивидуальные ответы).

- Послушайте, как он звучит. А на что похож маракас? (ответы детей).

- Правильно, маракас похож на погремушку.

Петрушка плачет.

-Почему ты, Петрушка, плачешь? (Петрушка шепчет мне на ухо, что хотел ребятам принести погремушки, но где-то их потерял)

- Петрушка, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте слепим для Петрушки новые погремушки.

-Но сначала давайте поиграем!

Физминутка:

«В лесу стоит избушка,

А в ней живет Петрушка,

К нем идут зверушки

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за другом

Попрыгать, поиграть».

Приглашаю детей за столы, чтобы мы смогли слепить красивую погремушку. Надо нам сначала поиграть с пальчиками.

«Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть»

- Молодцы ребята, а теперь посмотрите как я буду делать погремушку. У меня в розетке лежит капсула, и шарики из пластилина. Какие они по величине? ( показываю: большой и маленький). Какого цвета шарики? (красного, зеленого, синего цвета). Из большого шарика я раскатываю палочку к погремушке прямыми движениями. Покажите руками как вы будете раскатывать из большого шарика палочку. (дети показывают)

Затем беру капсулу от киндер-сюрприза и прикреплю к нему палочку.

- Вот какая получилась погремушка, а чтобы она была яркой, красивой, я украшу ее маленькими шариками. Беру маленький шарик и прижимаю его пальчиком к нашей погремушке. Остальными шариками, которые у меня есть я тоже украшу нашу погремушку.

- А теперь вы тоже можете сделать такие погремушки для нашего Петрушки. Подхожу, помогаю детям.

- Вот какие красивые погремушки мы с вами слепили для Петрушки. Дети дарят погремушки Петрушке. Петрушка говорит вам спасибо, и хочет вас угостить сушками. Давайте вытрем влажными салфетками руки и будем пробовать угощение.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Мы игрушки» Конспект НОД по физическому развитию в 1 младшей группе «Мы игрушки». Цель. Учить детей двигательной активности, выполнять правила игры.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости» Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования. Задачи: Образовательная: связная речь:.

Конспект совместного с родителями занятия в первой младшей группе «Игрушки» Совместное с родителями занятие в первой младшей группе по теме «ИГРУШКИ» Тип: групповое. Вид: лексико-грамматическое Занятие рассчитано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 04:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД