Ирина Юхимчук
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе
Интегрированное занятие по русской народной сказке в первой младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка» г. Орск
Подготовил
Воспитатель: Юхимчук И. Н.
1 кв. категория
Цели:
- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
- Учить детей лепить из целого куска пластилина, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шар (колобок);
- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
- Упражнять в группировке предметов по цвету;
-Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет);
-Развивать мелкую моторику рук у детей;
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
-Воспитывать у детей желание заботиться о близких (бабушке).
Методы и приемы:
Игровые (путешествие в сказку, встреча с бабушкой из сказки «Колобок», дидактические игры «Солнышко», «Разложи по цветам»);
Здоровьесберегающие (физкультминутка).
Словесные: художественное слово (загадки, стихотворение «Солнышко», объяснение, указания, музыкальное сопровождение).
Наглядные: упражнение на развитие мелкой моторики рук с прищепками; на усвоение сенсорных эталонов (цвета).
Материал и оборудование: резиновая игрушка – мячик (колобок, атрибуты к дидактическим играм «Солнышко», «Разложи по цветам». Пластилин, дощечки, салфетки, костюм для бабушки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)
Ну, тогда давайте отправимся в путешествие в сказку.
- Солнышко, солнышко
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
- Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!
- Какого оно цвета? А формы? (ответы детей)
- Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из желтых и красных прищепок. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нас освещает.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам»
(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка «прищепки жёлтого и красного цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко - улыбается).
А на чем мы с вами поедем в сказку? А давайте на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за дружкой и поехали. (звучит песенка).
- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка из сказки, а вот из какой сказки узнаете, если загадку отгадаете.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (КОЛОБОК)
- Правильно, ребятки вы отгадали загадку.
-Я, бабушка, из русской народной сказки «КОЛОБОК»
-Я вам приготовила подарок «Разноцветные мячи». Но вот беда пока шла к вам мячики все перемешались. Помогите мячи собрать и разложить их по коробочкам, желтые в желтую коробочку, а красные - в красную.
-Какого цвета эта коробочка? (ответы детей)
- Несите желтые мячики. Положите в эту коробочку только желтые мячики.
-У кого еще такие же такие мячики?
-Женя, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Данил, у тебя желтый мячик, положи его в жёлтую коробочку.
Аналогично группируем по цвету мячи в красную коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все мячи положили в коробочки.
-Нам с дедушкой так грустно и скучно без нашего колобка. Он укатился в лес, а там его съела Лиса. И мы хотим, чтобы вы, ребятки, нам помогли слепить колобка из пластилина.
-Поможете? (ответы детей)
-А, я вам подскажу, как это сделать.
Дети садятся за столы
Скажите мне ребятки, какой формы колобок (Круглой)
Чтобы слепить колобка нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения). А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе (пластилина).
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой скатывайте.
Дети лепят
- Крутим, крутим кругляшек.
Получился (кто, ребятки)
Колобок! (Хоровые ответы.)
Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.
- Как, хорошо, вы работали, молодцы и вам нужно немножко отдохнуть. (Дети выходят на ковер)
Физкультминутка:
-Колобок, колобок (идут в полуприсидя, руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
- Ребятки, вот мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам за румяные колобки, пойду покажу их дедушке. До свидания!
Бабушка прощается с детьми, выходит за дверь, снимает платок.
- И нам ребята пора возвращаться, садимся в поезд и отправляемся в детский сад
- Где вы были? Кого видели? Что вам понравилось больше всего делать?
Подвести итог занятия.
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять в нем каждый отдельный элемент.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II.1. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, количество).
III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.