МААМ-картинки

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе

Ирина Юхимчук
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе

Интегрированное занятие по русской народной сказке в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка» г. Орск

Подготовил

Воспитатель: Юхимчук И. Н.

1 кв. категория

Цели:

- Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей лепить из целого куска пластилина, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шар (колобок);

- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;

- Упражнять в группировке предметов по цвету;

-Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет);

-Развивать мелкую моторику рук у детей;

-Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

-Воспитывать у детей желание заботиться о близких (бабушке).

Методы и приемы:

Игровые (путешествие в сказку, встреча с бабушкой из сказки «Колобок», дидактические игры «Солнышко», «Разложи по цветам»);

Здоровьесберегающие (физкультминутка).

Словесные: художественное слово (загадки, стихотворение «Солнышко», объяснение, указания, музыкальное сопровождение).

Наглядные: упражнение на развитие мелкой моторики рук с прищепками; на усвоение сенсорных эталонов (цвета).

Материал и оборудование: резиновая игрушка – мячик (колобок, атрибуты к дидактическим играм «Солнышко», «Разложи по цветам». Пластилин, дощечки, салфетки, костюм для бабушки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Ну, тогда давайте отправимся в путешествие в сказку.

- Солнышко, солнышко

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Сказку встречать.

- Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!

- Какого оно цвета? А формы? (ответы детей)

- Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из желтых и красных прищепок. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нас освещает.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам»

(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка «прищепки жёлтого и красного цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко - улыбается).

А на чем мы с вами поедем в сказку? А давайте на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за дружкой и поехали. (звучит песенка).

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка из сказки, а вот из какой сказки узнаете, если загадку отгадаете.

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (КОЛОБОК)

- Правильно, ребятки вы отгадали загадку.

-Я, бабушка, из русской народной сказки «КОЛОБОК»

-Я вам приготовила подарок «Разноцветные мячи». Но вот беда пока шла к вам мячики все перемешались. Помогите мячи собрать и разложить их по коробочкам, желтые в желтую коробочку, а красные - в красную.

-Какого цвета эта коробочка? (ответы детей)

- Несите желтые мячики. Положите в эту коробочку только желтые мячики.

-У кого еще такие же такие мячики?

-Женя, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Данил, у тебя желтый мячик, положи его в жёлтую коробочку.

Аналогично группируем по цвету мячи в красную коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все мячи положили в коробочки.

-Нам с дедушкой так грустно и скучно без нашего колобка. Он укатился в лес, а там его съела Лиса. И мы хотим, чтобы вы, ребятки, нам помогли слепить колобка из пластилина.

-Поможете? (ответы детей)

-А, я вам подскажу, как это сделать.

Дети садятся за столы

Скажите мне ребятки, какой формы колобок (Круглой)

Чтобы слепить колобка нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения). А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе (пластилина).

Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят

- Крутим, крутим кругляшек.

Получился (кто, ребятки)

Колобок! (Хоровые ответы.)

Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.

- Как, хорошо, вы работали, молодцы и вам нужно немножко отдохнуть. (Дети выходят на ковер)

Физкультминутка:

-Колобок, колобок (идут в полуприсидя, руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, - (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками).

- Ребятки, вот мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам за румяные колобки, пойду покажу их дедушке. До свидания!

Бабушка прощается с детьми, выходит за дверь, снимает платок.

- И нам ребята пора возвращаться, садимся в поезд и отправляемся в детский сад

- Где вы были? Кого видели? Что вам понравилось больше всего делать?

Подвести итог занятия.

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II.1. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок»Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок» Физкультурный досуг в 1 младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Доставить детям радостное и веселое настроение. Оборудование: Домик, елочки,.

Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок»Фотоотчет в первой младшей группе по сказке «Колобок-румяный бок» Через сказку, как говорили наши предки - ребенок познает мир! Как всем давно уже известно, театрализованная деятельность развивает речь.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интеграция образовательных областей:.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Образовательная деятельность в первой.

Проект по русской народной сказке «Колобок» (презентация) Проект по русской народной сказки "Колобок" АктуальностьОбщаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 17:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД