МААМ-картинки

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (11 фото)

Важеха Гуля Яковлевна
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные интонационные умения в процессе драматизации сказки (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп, ритм, тембр речи).

2. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами.

3. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

4. Активизация и обобщение словаря (определения, родственные слова).

5. Использование для (пересказа) драматизации метода языковой трансформации.

Оборудование:

1. Карточки - схемы с предлогами.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

2. Ободки и головные уборы для персонажей сказки (хозяйка, хозяин, курочка, петушок, корова, кузнец).

3. Игрушки – инструменты (коса, наковальня, горшочек для масла, посуда для хозяйки).

4. Разрезная картинка (петух).

Ход занятия

1. Логопед: Дети, с каких слов начинаются все русские народные сказки?

Дети: Все сказки начинаются со слов: «Жили-были…».

Логопед: Вы любите сказки? Сможете угадать сказки по нескольким словам?

Дети: Да!

Логопед: Давайте попробуем.

«Тянем – потянем…»

Дети: «Репка».

Логопед: «Высоко сижу…»

Дети: «Маша и медведь».

Логопед: «Яблонька, спрячь нас…»

Дети: «Гуси-лебеди».

Логопед: «В правое ухо влезла, а в левое вылезла…»

Дети: «Крошечка-хаврошечка».

Логопед: «Как выскочу…»

Дети: «Заюшкина избушка».

2. Логопед: Почему все эти сказки мы называем русскими народными?

Дети: Потому что эти сказки в давние времена придумали русские люди и сказки, передаваясь от одного поколения к другому, дошли до нас.

Логопед: Как называется человек, который придумывает сказки?

Дети: Сказочник. Сказочница.

Логопед: Как называется человек, который рассказывает сказку?

Дети: Рассказчик. Сказитель. Сказительница.

Логопед: Все герои и события в сказке какие?

Дети: Сказочные.

Логопед: Что мы делаем со сказкой?

Дети: Рассказываем. Пересказываем.

Логопед: Припомним и еще раз назовем родственные слова к слову «сказка».

3. Логопед: Подберем к сказке слова-признаки. Подумаем и скажем: какая бывает сказка?

народная – авторская;

длинная – короткая;

грустная – смешная, веселая;

добрая;

волшебная;

поучительная.

4. Логопед: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждый из вас должен найти конверт с помощью моей подсказки (раздаю детям подсказки).

Звучит тихая музыка. Дети ищут конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку: например, предлог «под» и картинку с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т. д.). Когда все конверты найдены, дети собирают на мольберте разрезную картинку с изображением петуха. И угадывают, из какой сказки может быть этот персонаж.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

5. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки проводится без установки на запоминание и пересказ.

Содержательный и языковой разбор текста.

Логопед: Что случилось с петушком?

К кому побежала курочка?

Куда послала хозяюшка курочку?

Что сказала ей коровушка?

Куда побежала курочка от коровушки?

Зачем коса хозяину?

Кто сделал косу?

Кто спас петушка?

Логопед: Чему учит нас эта сказка? (доброте, терпению, взаимовыручке, трудолюбию, взаимопомощи).

Фото «Петушок и бобовое зернышко»

6. Работа над интонационной выразительностью речи (обратить внимание детей на то, как в сказке ласково называют действующих лиц).

Хозяйка – хозяюшка;

Петух – петушок;

Корова – коровушка;

Голубка – голубушка;

Курица – курочка;

Горло – горлышко;

Зерно – зернышко;

Молоко – молочко;

Масло – маслице.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке - фото

- Каким голосом говорит курочка? (ласковым, нежным, добрым, вежливым; голосом, в котором звучит просьба; тревожным, беспокойным).

- Хозяйка? (деловым, серьезным, добрым).

- Хозяин? (спокойным, деловым, серьезным, добрым).

- Попробуйте произнести голосом курочки фразу: «Ох, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зернышком.»

- Как ответила хозяюшка? «Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица.»

Фото №1 Тема Драматизация русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко

7. Повторное чтение сказки.

8. Распределение ролей, атрибутов.

9. Драматизация сказки.

10. Итог.

Логопед: Какими словами часто заканчиваются русские народные сказки?

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – тот молодец.»

Учить детей использовать полученные интонационные умения в процессе драматизации сказки пользоваться высотой силой голоса изменять темп ритм тембр речи Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста Активизация и обобщение словаря определения родственные слова Использование для пересказа драматизации метода языковой трансформации Карточки схемы с предлогами Публикация Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД