Нина Чернецова
Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
• Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги персонажей.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
• Развивать умения определять пространственные направления от себя.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
• Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, картонная модель сказочной страны, фигурки сказочных героев (петух, курица, хозяйка, хозяин, кузнец, корова, две елочки, яблоня, дом, забор, музыкальный проигрыватель.
Методика проведения
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом…
Пауза, воспитатель показывает на волшебный сундучок.
(Сказочная страна, волшебный сун, .)
Воспитатель. Верно, это сказочная страна. А в этом волшебном сундучке есть домик. Иди, Ваня, поставь домик в левом нижнем углу. Растет красивое дерево. Ребята, как называется это дерево? (Яблоня.) Иди, Алена, поставь, яблоньку справа от дома. Есть забор. Иди, Эвелина, поставь рядом с домиком и яблоней заборчики. Две елочки. Иди, Артем, поставь елочки в правом верхнем углу. А еще в песочной стране есть тропинка от дома до елочек. Аня, выйди, нарисуй тропинку.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как красиво! Кто же главный герой сказки? Отгадайте загадку.
Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую поёт.
У него на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Он красавец…. (Петушок).
(Играет пение петуха.)
Воспитатель. Верно, петух! Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель. А теперь попробуйте догадаться, что это за сказка.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко.)
Воспитатель. Верно, «Петушок и бобовое зернышко. Молодцы! Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель. Жили-были Петушок и Курочка. Выходи, Александра, будешь за курочку. Выходи, Степа, будешь за петушка. Петушок все торопился, да торопился, а Курочка знай себе да приговаривает:
Александра (Курочка). Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Воспитатель. Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
Перепугалась Курочка, бросилась к кому? (Хозяйке.)
Выходи, Алиса, будешь за хозяйку.
Александра (Курочка). Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать : подавился Петушок бобовым зернышком.
Алиса (Хозяюшка). Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Воспитатель. Бросилась Курочка к кому? (Корове.) Выходи, Кира, будешь за коровушку выступать.
Александра (Курочка). Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Кира (Коровушка). Ступай скорее к Хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Воспитатель. Бежит Курочка к кому? (Хозяину.) Выходи, Данил, будешь за хозяина.
Александра (Курочка). Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Данил (Хозяин). Беги скорей к кузнецу за косой.
Воспитатель. Со всех ног бросилась Курочка к кому? (Кузнецу.) Выходи, Альберт, будешь выступать за кузнеца.
Александра (Курочка) : Кузнец, Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Воспитатель. Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Степа (Петушок) : Ку-ка-реку!
Воспитатель. Садитесь, артисты. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!
Физкультминутка:
Шёл по берегу петух
(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку- бух.
(круговое движение руками, присесть.)
Будет знать петух, что впредь-
(грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть.
(наклон вперёд)
(2 раза.)
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
Яблоня – (яблонька, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – (хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,елка – (елочка,трава-(травушка) .
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. А почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай героя сказки», становитесь в круг.
Вызываются поочередно несколько детей, они показывают одного из героев сказки, а остальные дети отгадывают.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие в сказочную страну? Что больше всего понравилось?
Воспитатель. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2. Детская христоматия 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада /Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2010 г – 336 с.
Интернет-ресурсы:
1. Крик петуха :https://www.mobixit.ru/dlya-budilnika/704-krik-petuxa.html
2. В гостях у сказки: https://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/v-gostah-u-skazki/
3. Театр-сказка «Петушок и бобовое зернышко» : https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post210286580