Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»

Наталия Викторовна
Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Содействие возникновению игры на тему из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения (словацкой сказки «Мы за солнышком идем»); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); атрибуты для дидактической игры; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идем», ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: д/и «Что т чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг», рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я получила видео сообщение, хотите посмотреть?

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».

Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы ребята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит дальний, нелегкий путь. А давайте мы с вами отправимся туда на машине. Но перед тем как ехать, надо подготовить транспорт.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Качайте шины машины – ш-ш-ш

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би.

Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Чтобы пройти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу, иначе можно провалиться в болото (наступаем только на кочки желтого цвета).

(Дети проходят препятствие «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей)

Правильно, пойдем по мостику через руку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спину держим ровно.

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы:

Белые рубашки

Желтые середки

Листья словно лодочки.

Что это за цветы? (Ответы детей).

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение. (Подходят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).

(Подходят к ромашке с изображением радости).

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догодались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем веселые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на поляке? (Ответы детей.)

Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко?

(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да.)

- Тогда отгадайте загадку….

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

(дети встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверек? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (здороваются)

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму. Очень замерзли лапки и мы проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их).

- Надо что-то придумать. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью игры? Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» (Железнова Е. С.).

- Ну, что согрелись руки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Ладошки какие? (теплые).

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами. Д/и «Покорми бельчат»

(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи, грибы. Дети берут орехи, грибы и по двое кладут в рот бельчатам).

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идете? (Мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было светло и тепло

- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (Желтое).

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.

Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков).

Дорисуем лучики к солнышку.

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из нас нарисует по лучику

- Вот как ярко светит наше солнышко, белочке не страшно оставаться в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли болото и речку, на полянке побывали, покормили и обогрели белочку, нарисовали солнышко, а солнышка нигде нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть, оно услышав веселую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

Танец «Подружились»

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»

Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка.

И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало тепло и светло.

- Ребята, а нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да).

- Давайте вспомним, кого мы ходили сегодня искать? (солнышко).

- Чем мы помогли бельчатам? (накормил и помогли согреться).

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

(дети поднимают пиктограмму с эмоцией грусти).

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали веселыми, (дети показывают пиктограмму радости).

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, также мы сядем в машину и поедем (по дороге в детский сад беседуем о том, кто еще живет в лесу и как называется жилище разных зверей).

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Образовательное мероприятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Автор: Мусорина Т. П. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка», педагог первой квали-фикационной категории. Цель: обобщить первичные представления.

Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света» Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Семь чудес света древнего.

Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка»Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка» Образовательная деятельность по аппликации с использованием ИКТ. Тема «Новогодняя игрушка» Программное содержание: Научить детей нетрадиционным.

Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?»Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?» Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» Познавательное занятие с использованием пальчиковых игр и картины «Лесная поляна» Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...