Получи документы

Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»

Наталия Викторовна
Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»

Программное содержание:

Образовательные задачи : Содействие возникновению игры на тему из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения (словацкой сказки «Мы за солнышком идем»); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Публикация «Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе „Мы за солнышком идем“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); атрибуты для дидактической игры; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идем», ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: д/и «Что т чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг», рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я получила видео сообщение, хотите посмотреть?

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».

Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы ребята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит дальний, нелегкий путь. А давайте мы с вами отправимся туда на машине. Но перед тем как ехать, надо подготовить транспорт.

Открывайте бак – чик-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Качайте шины машины – ш-ш-ш

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би.

Воспитатель: Вот и наш волшебный лес. Чтобы пройти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу, иначе можно провалиться в болото (наступаем только на кочки желтого цвета).

(Дети проходят препятствие «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей)

Правильно, пойдем по мостику через руку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спину держим ровно.

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц : грусть, злость радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы :

Белые рубашки

Желтые середки

Листья словно лодочки.

Что это за цветы? (Ответы детей).

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение. (Подходят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).

(Подходят к ромашке с изображением радости).

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догодались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем веселые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на поляке? (Ответы детей.)

Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко?

(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да.)

- Тогда отгадайте загадку….

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

(дети встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверек? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (здороваются)

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму. Очень замерзли лапки и мы проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их).

- Надо что-то придумать. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью игры? Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» (Железнова Е. С.).

- Ну, что согрелись руки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Ладошки какие? (теплые).

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами. Д/и «Покорми бельчат»

(на столе ведерки с изображением бельчат, орехи, грибы. Дети берут орехи, грибы и по двое кладут в рот бельчатам).

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идете? (Мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было светло и тепло

- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (Желтое).

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.

Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков).

Дорисуем лучики к солнышку.

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из нас нарисует по лучику

- Вот как ярко светит наше солнышко, белочке не страшно оставаться в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли болото и речку, на полянке побывали, покормили и обогрели белочку, нарисовали солнышко, а солнышка нигде нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть, оно услышав веселую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

Танец «Подружились»

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем»

Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка.

И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало тепло и светло.

- Ребята, а нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да).

- Давайте вспомним, кого мы ходили сегодня искать? (солнышко).

- Чем мы помогли бельчатам? (накормил и помогли согреться).

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

(дети поднимают пиктограмму с эмоцией грусти).

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали веселыми, (дети показывают пиктограмму радости).

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, также мы сядем в машину и поедем (по дороге в детский сад беседуем о том, кто еще живет в лесу и как называется жилище разных зверей).

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Образовательное мероприятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Автор: Мусорина Т. П. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка», педагог первой квали-фикационной категории. Цель: обобщить первичные представления.

Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света» Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Семь чудес света древнего.

Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка»Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка» Образовательная деятельность по аппликации с использованием ИКТ. Тема «Новогодняя игрушка» Программное содержание: Научить детей нетрадиционным.

Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?»Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?» Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» Познавательное занятие с использованием пальчиковых игр и картины «Лесная поляна» Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем»
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД