МААМ-картинки

Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Светлана Лимонова
Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Познавательное занятие с использованием пальчиковых игр и картины «Лесная поляна»

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей.

2. Учить слушать вопрос воспитателя и отвечать на него предложением.

3. Побуждать, эмоционально откликаться на задания, включаться в рассказывании

потешек, внятно произносить слова.

4. Расширять диапазон использования пальчиковых игр.

5. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками

народных поэтических творений.

6. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация – яблонька, шелковистая, травушка-муравушка,

улитка - высуни рога.

Пособия:

Картина с изображением травы, картинки клеящие – яблонька, улитка, солнышко,

цветок, жук, черепаха, дерево, птичка.

Предметы – дерево – яблонька, дерево, игрушка – солнышко, игрушка – жук, улитка

черепаха, зеленая полянка.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике, появляется солнышко.

Солнышко : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Солнышко! Здравствуй!

Солнышко : Да, я солнышко, а какое я?

Дети: Желтое, круглое, теплое, ласковое.

Солнышко : Да, это я каждый день поднимаюсь высоко, высоко и грею всех вас.

Но сегодня я расстроилась, у меня была любимая лесная полянка, подул ветерок и

все с нее улетело, осталась только травка. Поможете мне все найти и расставить по

местам?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вот эта полянка (показ панно) на ней остались только травка

небо. Травка, какого цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Небо, какого цвета?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: А теперь мы пойдем за солнышком и поищем, что же было на

полянке.

Сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленочки, и пойдем вместе с

солнышком гулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг – прыг, прыг - прыг

Шли мы, шли и до яблони дошли.

Воспитатель: А что растет на яблоне?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какие яблочки?

Дети: Круглые, красивые, желтые, зеленые, вкусные, сочные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давай сорвем яблочки с веточек, (поднимем левую

руку – кисть свешивается вниз, проведите всеми пальчиками правой руки, по

каждому пальчику левой). Нарвали много яблочек. Что надо сказать яблоньке?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Сейчас посмотрим на картину, где же у нас должны быть яблочки.

Алиса, приклей яблочки на дерево. Как это дерево называется?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Пойдем солнышко догонять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг – прыг, прыг - прыг

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка, какого они

цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А еще, какая травка?

Дети: Мягкая, шелковистая, травушка – муравушка.

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какого цвета они.

Дети: Синие, белые, желтые.

Воспитатель: Молодцы все знаете, хорошо солнышку помогаете. А теперь

покажите, где цветы у нас на картинке должны быть.

Никита приклей цветочки.

Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (Пальчиковая игра)

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Воспитатель: Ой, а это кто в траве?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Ребята, а улитка, что делает на травке?

Дети: Ползает.

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (Пальчиковая

игра)

Улитка, улитка

Высуни рога

Дам тебе молока

И кусок пирога.

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рога? Вот она у нас какая рогатая

(пальчики крепкие, сильные). Какая улитка?

Дети: Рогатая.

Воспитатель : Давайте ее тоже на солнечную полянку посадим.

А в траве еще кто–то шуршит, еле – еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети: Черепаха (пальчиковая игра)

Черепаха, черепаха

В панцире живет

Высунет головку

Обратно уберет

Воспитатель: У черепахи домик большой, а у улитки маленький. Черепаха тоже на

полянке нужна. Костя приклей черепаху. Вот у нас уже какая полянка становится,

оживает. А мы опять за солнышком бежим. Бежим мы, бежим и в лес прибежали.

Что в лесу растет?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с

листочками. Давайте и мы поиграем с ветерком. Подуем на ручки (пальчиковая игра)

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

В стороны ручки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Кристина, приклей дерево, пусть оно тоже растет на полянке. Ева -

птичку. А кто у нас на дереве сидит?

Дети: Жук.

Воспитатель: А как сюда жук попал?

Дети: Прилетел.

Воспитатель: А что у жука есть?

Дети: Рога, крылья.

Воспитатель: Жук летает и он рогатый (пальчиковая игра)

Жук, жук не жужжи

Где ты прячешься, скажи?

Мой дом под кустом

Под березовым листом.

Воспитатель: Посадим жука на наше дерево. Ой, ребята, на нашей полянке

появилось солнышко, значит, мы собрали всю полянку.

Солнышко : Спасибо, дети, что собрали мою любимую полянку, но я так устало, что

хочу отдохнуть.

Воспитатель: Давайте положим солнышко на кровать, пусть поспит. А наши

пальчики тоже трудились (пальчиковая игра)

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул

Тише пальчик не шуми

Братцев ты не разбуди

Встали пальчики – «УРА!»

Нам опять играть пора.

И мы с вами побежали играть с игрушками.

Публикации по теме:

Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тамбовский Центр детского творчества» Формат.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД