Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона»

Альвина Аскерова
Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона»

Подготовили воспитатели : Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна.

Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить представление о пользе фруктов для укрепления здоровья человека. Вызвать желание вырастить необычное растение.

Словарь: цитрусовые, цедра, эфирное масло, цукаты.

Материал и оборудование: плоды: лимоны, апельсины, мандарины,; семена этих плодов; горшочки для высаживания семян,картинки.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе Тема: „Секреты лимона“» размещена в разделах

Ход и методические приемы.

1. Приходит почтальон и приносит посылку. На посылке написано: "Ребятам группы от жителей жарких стран".

Воспитатель предлагает не доставать содержимое, а угадать, что лежит в коробке.

- Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?

Дети предлагают достать и посмотреть.

- А что еще можно сделать? (понюхать)

В. Посмотрите на картинки. Вы видите лимон, апельсин и мандарин. Это плоды цитрусовых растений.

Цитрусовые растения – это группа растений, плоды которых в нашей стране появились ещё в далёкие годы царского правления. В 1714 году впервые в России под Санкт-Петербургом появляются оранжереи, где выращивают самый близкий и родной нам с детства цитрус – апельсин. В те времена апельсин, конечно, не был доступен простому гражданину, например, лимоны специально привозили по заказу богатых людей из Голландии, только привозили их в солёном виде. Уже сто лет назад, под Нижним Новгородом в селе Павлово крестьяне стали выращивать лимоны как комнатную культуру, отсюда и пошел самый первый и близкий сорт любителям комнатного цитрусоводства – лимон Павловский.

_Что общее? Похожи по цвету.

- Чем отличаются?

- если мы попробуем почистить апельсин, мандарин. Что брызнет из корок?

- Это сок с эфирным маслом. Попробуйте дольки этих цитрусовых. Что можно сказать об их вкусе? Можно ли их различить? Как вы думаете, почему люди выращивают больше мандариновых деревьев, чем апельсиновых? (мандарины слаще) .

Давайте теперь подробнее рассмотрим эти растения.

В: Из чего состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

В: Зачем растению корень? (корни помогают удерживать, всасывать влагу и дышать)

- корневая система удерживает растение от падения.

В: Зачем растению нужен стебель? (ответы детей) Какие виды стебля вы знаете? (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и ползающий)

-вода и другие питательные вещества поднимаются вверх по стеблю и распространяются на все растение).

Вот картинки других фруктов, давайте поиграем в игру «Что приготовить?»

Дидактическая игра: «Что можно приготовить»

(образование относительных прилагательных) :

из яблока — яблочный сок, яблочное варенье

из груши — грушевое варенье, грушевый сок

из апельсина — апельсиновый сок, апельсиновое варенье.

Из мандарина –мандариновый сок, мандариновое варенье.

Из сливы –сливовый сок, сливовое варенье

Из винограда –виноградный сок. виноградное варенье

Динамическая пауза "Лимон"

Представьте себе, что в одной руке у вас находиться лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок, чувствуете как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Вот и отлично, справились с заданием

Дидактическая игра: «В чем нуждается растение?»

Задача ребят определить, что необходимо растению для его существования.

- Свет, вода, тепло, почва.

Беседа об использовании цитрусовых.

Из цветов, кожуры, плодов, а также листьев цитрусовых получают эфирное масло. Сушеные корки (цедру) кладут в кондитерские изделия. А если корки апельсина или лимона сварить, посыпать сахаром и высушить, то получится замечательное лакомство - цукаты.

Знаете ли вы, что в течение многих веков врачи лечили апельсиновым и лимонным соком ревматизм?

Раньше холодильников не было - свежую рыбу, мясо хранили в соке лимона, апельсина, мандарина и они долгое время сохраняли свои вкусовые качества (в тех странах, где эти фрукты произрастали.)

-Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о пользе нашего фрукта –лимона. Как вы думаете чем полезен лимон?

- Ответы детей…

- В. Лимон в основном состоит из воды и лимонной кислоты. В лимоне конечно же, очень много витамина С и много других еще витаминов. И поэтому он очень полезен.

1. Например, В Египте, где жители деревень часто подвергаются ужаливанию скорпионов, лимон режут пополам, одну половину кладут на ужаленное место, а другую сосут, и все проходит.

2. С ок лимона, разведенный в воде, полезен для полоскания при ангине, для лечения простудных заболеваний.

3. Лимонный сок назначается при лихорадке для утоления жажды и улучшения общего состояния. Он используется при недостатке в организме витаминов С и Р

4. И даже применяется для красоты. Например, сделать маску для волос.

А еще из лимона получают лимонное масло (прессуют лимон, затем отстаивают воду при низкой температуре) используют в парфюмерии (одеколон)

Физкультминутка.

1, 2, 3 – выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал – стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы нам не ломай.

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

В. Ребята, Наталья Леонидовна подготовила для вас очень интересные опыты. А какие она расскажет вам сама.

Опыт 1. «Тонет-не тонет».

В: А сейчас мы с вами раскроем секреты лимона. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Посмотрите, у меня на тарелке два лимона. Чем они отличаются?

Ответы детей.

В: Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой и аккуратно опускаю туда лимон в кожуре. Что мы видим?

Ответы детей.

В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

Ответы детей: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

В: Скажите, а внутри спасательного жилета и спасательного круга, какое вещество находится, которое помогает оставаться на поверхности воды?

Ответы детей: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

Опыт 2. «Лимон-защитник».

В: А еще у меня на столе две тарелки, на одной кусочки яблока, а на другой кусочки лимона.

В: Я разрезала яблоко на небольшие кусочки, положила его срезами вверх на блюдце, и что мы видим?

Ответы детей: Яблоко потемнело.

В: Теперь давайте возьмем кусочек лимона и выдавим немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей.

В: В яблоках содержится много железа, а на воздухе, железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым.

Опыт 3. «Вырастим лимон»

В: А хотите сами вырастить лимонные деревья?

Ответы детей.

В: Перед вами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. Берем лимонное семечко, кладем в ямку и засыпаем землей с помощью палочки. А чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходимо?

Ответы детей: Свет, вода, почва.

В: Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?

Ответы детей: солнышко.

В: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?

Ответы детей: Красный.

В: И последняя подсказка, лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

Ответы детей: Нарисуем капельку.

В: А капельку какого размера нарисуем?

Ответы детей: Маленького.

В: И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки. Они будут вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимонным деревом. Мы закончили с вами работу в лаборатории, горшочки можно оставить на столах, а теперь тихонечко пройдем на свои места.

Итог занятия.

В: Сейчас поднимет руку тот, кто узнал что-то новое о лимоне. Что Ваня узнал нового?

Ответы детей.

В: А сейчас руку поднимет тот, кому было интересно на занятии. Таня, что тебе было интересно на занятии?

Ответы детей.

В: А сейчас руку поднимет тот, кому было сегодня трудно. Какие трудности ты испытал, Мирон?

Ответы детей.

В: Мы сегодня с вами были исследователями. Это не беда, что было трудно, даже взрослые ученые, чтобы сделать новые открытия, преодолевают много трудностей. Молодцы, ребята, вы сегодня прилежно и дружно трудились и секреты лимона нам сегодня открылись.

Публикации по теме:

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группеОткрытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Открытое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима» Группа подготовительная группа компенсирующей направленности с диагнозом ОНР ІІІ УРОВНЯ Тема занятия «Ах, ты Зимушка-зима». Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД