МААМ-картинки

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Наталья Горбова
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района

Санкт-Петербурга

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

СЕКРЕТЫ МОЛОКА

В занятии использовались инновационные технологии по

знакомству с продуктами, которые производят из молока, их производстве и пользе:

- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно-коммуникационных технологий

Публикация «„Секреты молока“, Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

-CD – DVD – диски, аудиокассеты с записями музыкального материала

Музыкальный руководитель:

Горбова Наталья Михайловна

Санкт-Петербург

Цели и задачи:

Цель: Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов;

Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания

Задачи:

• способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном;

• Рассказать детям о производстве молочных продуктов, о профессиях людей, которые связаны с производством молока; расширять словарный запас детей – молочные фермы, цистерны, молокозавод.

• Дать знания о составляющих молока (молоко, сливки, о продуктах, которые производят из молока (Йогурт, творог, сметана, сыр, кефир).

• развивать познавательный интерес, любознательность;

• воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей;

• способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.

• Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

• Развивать эстетический вкус. Формировать нравственные качества – доброжелательное отношение к животным.

• Закрепление знаний детей об устном народном творчестве, о русском национальном костюме и предметах быта.

• Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, устному народному творчеству.

• Развитие речи, движений, изобразительных и музыкальных способностей детей через народные игры, пословицы, потешки, хороводы.

Предварительная работа:

1) Чтение художественной литературы;

2) Рассматривание художественных иллюстраций;

3) Дидактические игры;

4) Экскурсии;

5) Отгадывание загадок;

6) Ситуативные игры с правилами;

7) Создание сюжетных ситуаций;

8) Слушание песен;

9) Творческие задания;

10) Взаимодействие и беседы с семьями детей

11) Просмотр коллекции молочных продуктов

12) Создание кукольного театра

Результаты работы над проектом (продукт) :

1) Создана презентация «Молоко и молочные продукты»;

2) Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах;

3) Проведен конкурс рисунков;

4) Проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;

5) Ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.

Под русскую народную музыку в зал свободно входят дети.

Вед. : На дворе Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Дети:

• Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

• Ура! Весна пришла,

Капель на улицах слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик

Весенний шум, и гам, и крик!

Вед. Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем прыгать, веселиться,

Прыгать, бегать и играть!

Занимайте, ребята, места в поезде.

Поезд отправляется!

(Включается фонограмма приезжающего поезда)

Песня «Поезд»муз. Н. Метлова

Вед. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое, птички поют.

(Пение птиц – фонограмма)

Под муз. выходит Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие!

Проходите, проходите, мои милые.

Где-то дудочка играет!

Что нам дудочка споет?

(Звучание дудочки-рожка в записи)

Кто же к нам сейчас, ребята,

На лужок сюда придет?

Сытая мычит,

Голодная ревет,

И ребятам всем молока дает. Кто это? (Корова)

Хозяйка: Ребята, вы знаете, как выглядит корова?

Чем питаются коровы?

Назовите всех членов «семьи» коровы.

Какую пользу приносят коровы людям?

( Использование слайдов: корова,теленок,ферма,доярка)

Хозяйка: Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных

корове, в которых он любовно называет корову

«кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».

Дети:

• Была бы коровушка, будет и молочко.

• Корова во дворе – так еда на столе.

• Если есть на дворе корова – будешь сыт и одет.

• Без коровы – не хозяйство.

• Черна Буренушка, да бело молочко.

Под музыку входит воспитатель в костюме Коровы.

Коровушка: Я – корова, я – корова (ходит, покачивая головой).

Я – бодливая корова,

Я гуляю по лугу,

Пою песенку свою.

А кого бодну…

Тот тоже скажет: «Му!»

Игра с «Коровой»

Реб-к: Убери свои рога,

Дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы,

Ты же добрая, корова!

Корова: Ну, конечно, я добрая!

Ребятишек я люблю,

Молочком их всех пою.

Хозяйка: Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

«Дай, Буренка, молока

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Корове сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу –

Не расставайся с нами!

Песня «Коровушка, где была?», муз. М. Еремеевой

Коровушка: Правильно, корова дает молоко. Посмотрите, что я вам

принесла.

Белая водица

Всем пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей!

И коту не пожалей!

Хозяйка достает из корзины банку с молоком.

Хозяйка: Какого цвета молоко? (Белого). Но если поставить банку, на

следующий день мы увидим, что оно разделилось на две

части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой – это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко.

(Использование слайдов-молочные продукты)

Реб-к: И, сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Хозяйка: Как одним словом назвать продукты, которые делают из

молока?

Инсценировка «Молоко, йогурт и кефир» авт. Н. Ю. Чуприна

(Театр на ширме)

Коровушка: А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках

белый шарик – цвета молока. Под музыку будем

передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребенок, у кого окажется шарик, называет молочный

продукт.

Игра «Назови молочный продукт»

Коровушка: Молодцы. А вы знаете, какое блюдо получится, если в

молоко добавить крупу? (Каша)

Песня «Манная каша» муз. Л. Абелян

Коровушка: Какая веселая песня, вы так хорошо поете. Давайте я с вами еще поиграю. И игра моя будет не простая, а вкусная. Молочные продукты вы назвали, а сейчас я посмотрю, можете ли вы различить их на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Хозяйка: А сейчас, ребята, мы поиграем еще в одну игру.

Проводится коррекционная игра «Собери корову из отдельных частей»

Коровушка: А как Вы думаете молоко только вкусный продукт?

Правильно, не только вкусный, но и полезный. В нем много витаминов.

Витамины, витамины

А и Б, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

А зачем нам нужны витамины?

Дети (в костюмах «витаминок») :

Витамин «А» : Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

Витамин «В» : Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

Витамин «С» : Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней!

Витамин «Д» : Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

Хозяйка: А чтоб коровушка давала нам молоко, что для этого нужно

делать?

Дети: Кормить травой, поить водой, мыть, ласково разговаривать.

Хозяйка: Недаром народная пословица гласит: «Гладь корову не рукой, а жмыхами да мукой».

Реб-к: На лугу пасется стадо,

Есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Хозяйка: Правильно. Вот и давайте покормим нашу коровушку (раздает детям «траву») и споем ей песню, как мы ее любим и как будем за ней ухаживать.

«Коровушка» русская народная песня

(Дети угощают коровушку травой)

Коровушка: Спасибо, вам ребятушки, порадовали вы меня, а за это я вас отблагодарю и угощу вас своим вкусным и полезным

молоком.

(Раздает угощение)

Коровушка: А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Я буду вас ждать, приезжайте еще в гости.

Хозяйка: Конечно, приедут.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Турнир по шашкам» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий «Турнира по шашкам» для детей подготовительной и старшей группы. Разработала: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

«23 февраля». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп 23 февраля Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Под музыку входят дети маршируя (садятся на стульчики) Ведущий: Здравствуйте.

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Заместитель заведующей по ВМР Райлян.

Праздник для детей старшей и подготовительной групп «Масленица» МАСЛЕНИЦА. Праздник для детей старшей и подготовительной группы. Ведущая: Эй! Веселей собирайся, народ! Нынче Масленица в гости идёт! Мы.

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Цель: развить музыкальный слух и любовь к музыке. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица» для старшей и подготовительной групп по отдельности Музыкальное занятие познавательной направленности «Масленица»(Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель.

Праздничное занятие ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп по отдельностиПраздничное занятие ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп по отдельности Праздничное занятие ко Дню защитника Отечества (Старшая и подготовительная группы по отдельности) Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина.

Праздник 9 мая (для детей старшей и подготовительной групп) Дети заходят в зал, занимают свои места Выходят 2 ребенка 1: Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды Знает.

Тематическое занятие «Святки-колядки» для детей подготовительной группы «Святки-колядки» Тематическое занятие для детей подготовительной группы Цель: Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД