Наталья Крошкина
Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1) образовательные:
-обучать умению слушать и слышать другого;
-побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого;
-учить гибко использовать мимику,пантомимику и голос в общении;
-развивать способность делиться своими переживаниями;
2) воспитательные:
-способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;
-поощрять открытое проявление эмоций (словесными,физическими,творческими,способами);
Публикация «Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе, Тема: „Страна понимания“ (развитие коммуникативных способностей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать желание и умение сотрудничать,учитывать и уважать интересы других,умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
-воспитывать желание и готовность помогать другим людям;
-способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;
-развитие чувства МЫ,доброжелательного отношения к окружающим.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПРИВЕТСТВИЕ.
Игры для создания комфортной и доброжелательной обстановки и создания психологически непринуждённой обстановки. Все игры проходят на паласе,дети сидят по кругу.
«Снежный ком»
Первый участник называет своё имя. Следующий-повторяет его,затем своё и т. д. по кругу.
«Моё имя»
Каждый участник говорит по кругу о том,какое значение его имени ему больше нравится и какое не нравится,как он хочет,чтобы его называли в группе.
«Давайте поздороваемся»
Вначале занятия говорится о различных способах приветствия,реально существующих и шуточных. Дети стоя по кругу здороваются с рядом стоящим (плечом,спиной,рукой,носом,щекой,выдумывают свой собственный необыкновенный способ приветствия).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Коммуникативные игры :
игра «Газета»
Положить на пол газетный лист и попросить четверых детей встать на него,далее газета складывается пополам,и дети должны опять поместиться на ней,газета складывается и уменьшается до тех пор. пока на ней могут уместиться все четверо (в конечном итоге дети должны встать,тесно обнявшись друг с другом)
упражнение «Ток»
Дети встают в круг,держась за руки,и передают по кругу «ток»(по цепочке,друг за другом пожимают руку стоящего справа).
игра «Пожелание»
Дети садяться в круг и,бросая друг другу мячик,говорят добрые пожелания.
2. Развитие познавательных способностей :
«Задачи-шутки»
Дети садятся за парты и решают загадки-шутки:
***
Едет тележка:два колеса впереди,два-сзади,два-слева,два-справа. Сколько колёс всего?
***
Тройка лошадей пробежала три километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
***
У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
«Логические вопросы»
***
Собаку укусила оса. Кто кусался?
***
Автобус впереди грузовика. Что позади?
***
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
***
Дуб выше берёзы. Что ниже?
Игра «Сложи узор»(командная).
Дети делятся на несколько команд. Каждая команда получает по квадрату,которые разрезаны на части различными способами. Дети совместными усилиями (командно пробуют собрать квадраты).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Молекула»
Дети выходят на палас и начинают перемещаться по нему хаотично,при слове «молекула»,все дети собираются в кучу и обнимают друг друга,собираюсь в единую кучу.
Игра «Наше настроение».
Дети садятся в круг,воспитатель предлагает каждому из детей взять из корзины лепесток того цвета,какое у него сейчас настроение,затем все выбранные лепестки собираются в единую ромашку,которая показывает цветопись настроения группы.
На этом позитивном моменте занятие заканчивается.