Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей

Ксения Павлычева
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности : основная образовательная.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема: «Ты и я – мы друзья».

Цель: развитие коммуникативных способностей у воспитанников.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Научить детей получать информацию от собеседника.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей» размещена в разделах

2. Формировать умение действовать согласованно, в команде.

Развивающие : развивать культуру общения со сверстниками.

Воспитательные : воспитывать взаимовыручку.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик «Сила коллектива», карточки – очки, песня из м/Ф «Борбоскины» «Ты и я – мы друзья», листы бумаги.

Ход деятельности:

Психолог предлагает детям просмотр ролика «Сила коллектива».

Психолог: Чем запомнился вам мультик?

Дети: Тем, что вместе можно справиться с любыми трудностями.

Психолог: Что особенного происходит, когда действуют все вместе?

Дети: Все вместе становятся сильнее, чем один.

Психолог: Докажите, что один человек не может.

Дети: Если ты один и попал в беду, то можно и не справиться,

Психолог: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем и игра называется «Ау!» Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау!» - потерявшийся должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадал, то позвавший встает на его место.

Психолог: Ребята вот так вы можете помочь друг другу не только в лесу, но и в обычных жизненных ситуациях. Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Психолог: Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну интересную игру под названием «Змейка». Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе змейки, которую образуют игроки. Водящий выбирает направление и все дети должны слушаться его.

Психолог: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Психолог: Вот так как единая большая змейка, вы должны держаться друг за друга и направлять того, кому нужна ваша помощь. А сейчас представьте себе, что вы в лесу и идете по тропинке. Следующая игра так и называется «Тропинка». Описание игры: дети делятся на 2 команды. Дети по команде берутся за руки, образуя круг, и под музыку водят хоровод. Как только музыка заканчивается, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» – дети кладут руки впереди стоящему и приседают.

«Копна» – дети соединяют руки в центре своего круга.

«Кочки» – приседают.

Дети той команды, которая быстрей всего выполняет задание, получают очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Психолог: Присядьте. Возьмите в руки лист бумаги и порвите его. Легко рвется?

Дети: Да.

Психолог: Сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Легко это сделать?

Дети: Да.

Психолог: А теперь сложите кусочки вместе и еще раз разорвите. Уже сложнее порвать. Верно?

Дети: Да.

Психолог: Ребята, так что же мы выяснили из сегодняшнего занятия?

Дети: Что вместе мы можем все.

Психолог: Молодцы. Спасибо за занятие. А теперь давайте поблагодарим друг друга. Встаньте в круг и обнимите друг друга за талии и все хором скажите следующую фразу: «Спасибо вам, друзья».

Дети становятся в круг и хором говорят: «Спасибо вам, друзья».

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

АПО «Развитие музыкальных способностей дошкольников в образовательной деятельности» Условия возникновения опыта. Автор опыта работает в муниципальном автономном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?» Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей средствами театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста» Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста». Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» Коммуникативные способности– есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы Театрализация, как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы. Проблема: Почти полное отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД