Вера Нелезина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Вера Нелезина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".
Цель:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Русская народная сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формировать у детей интерес, любовь к русским народным сказкам,к русскому фольклору. Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь,творческое воображение, фантазию, память, культурное общение. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей по средствам рассказывание сказки по мнемотаблице.
Словарная работа: сбить маслице, кузнец. коса.
Развивающая среда : черный ящик, конверт с письмом, игрушка петушка и курочки, блюдечко с бобовыми зёрнышками, мнемотаблицы - подсказки на каждого ребёнка. мнемотаблица к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром. когда я пришла на работу, я на столе увидела черный ящик и письмо. Хотите узнать. что лежит в ящике?
Дети:
Хотим
Воспитатель:
Нам нужно прочитать письмо, тогда мы узнаем как открыть ящик.
Воспитатель:
В письме написано, что вы ребята должны отгадать загадки.
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор.
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
Дети: Петушок.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд - куда! - кричу я кратко,
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко.
Дети: Курица.
Воспитатель:
Смотрите. дети, ящик открылся. В ящике петушок и курочка.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а в ящике ещё блюдечко с бобовыми зёрнышками.
Воспитатель:
Ребята мне кажется, что эти герои из какой то сказки?
Дети:
Это герои из сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Воспитатель:
Дети, а в каких сказках ещё встречаются курочка, петушок?
Дети:
"Кот петух и лиса"; "Курочка ряба"; Заюшкина избушка".
Воспитатель:
Ребята давайте сегодня мы с вами вспомним сказку "Петушок и бобовое зёрнышко. У вас на столах лежат схемы - подсказки, посмотрите внимательно и скажите, что же случилось с петушком?
Дети:
Петушок нашёл бобовое зёрнышко, склевал его и подавился.
Воспитатель:
Кто помогал петушку?
Дети:
Курочка, хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а сейчас давайте вспомним физкульт минутку про петушке.
Физкульт минутка:
Ах, красавиц петушок,
На макушке гребешок.
А под клювом борода,
Очень горда походка,
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает,
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт,
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
А сейчас ребята мы сядем за столы и будем рассказывать сказку по мнемотаблице по вашему желанию, кто хочет первый рассказать сказку?.
Слушаем Серёжу.
Рассказывает сказку Надя.
Рассказывает сказку Аня.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете эта сказка добрая или злая?
Дети:
Эта сказка добрая.
Воспитатель:
А герои сказки какие добрые или злые?
Дети:
Добрые.
Воспитатель:
Ребята, кто написал эту сказку?
Дети:
Эта сказка русская народная, её придумал русский народ.
Воспитатель:
Ребята. а давайте мы приготовим угощение для петушка и курочки, вырежи из желтой бумаги зёрнышки сложим на тарелочки и угостим наших героев сказки.