Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»

Елена Царева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»

Тема: Здоровье и болезни.

Цель:

1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.

3. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова “насморк” и “микроб”.

Оборудование:

• картинки с изображением больных и здоровых детей, микроба;

• пульверизатор, тальк, влажные салфетки;

• предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, платки, салфетки,;

• карточки с грустными и веселыми личиками;

• лекарственные препараты, шприц и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

2. Основная часть.

Сегодня я хочу рассказать вам много интересного и полезного и пригласить вступить в мой клуб “Неболейка”, а вы хотите? Но для этого вам нужно будет многое узнать, ответить на мои хитрые вопросы, а главное научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

Ребята, скажите, сегодня все дети пришли на занятие? Значит вы не болеете, бережете свое здоровье.

Ответы детей:

К сожалению, болеют и взрослые и дети, чаще всего в зимнее время. А если я скажу слово “болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово “здоровье”, какие у вас ощущения?

Ответы детей:

Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Я вижу, что никто не любит и не хочет болеть, а почему?

Ответы детей:

А у кого-нибудь есть насморк? По каким признакам вы определили, что у вас насморк?

Значит вы простыли и вам надо полечить носик. Ребята, многие болезни приходят к нам с микробами.

Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Послушайте стихотворение:

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Ответы детей:

Игра – демонстрация “Апчхи!”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Ответы детей:

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).

Ответы детей:

Ребятки, давайте проведем физкультминутку, чтобы нам отдохнуть.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

А теперь опять поиграем, вот вам задание.

Игра “Выбери и защитись”(вызываются 2 ребят)

Посмотрите на эти предметы. Выберете те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной. А теперь защищайтесь! Апчхи! Апчхи! Замечательно. А сейчас помогите нашему больному использовать эти предметы для защиты.

Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху. А как ещё они могут путешествовать от человека к человеку? Предлагаю проверить.

Игра-демонстрация “Чистюльки”

Закройте глазки. (Я насыпаю в руку тальк и “здороваюсь” с тремя детьми. Затем прошу их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Ответы детей:

Молодцы ребята, вы настоящие «Неболейки».

Ароматная загадка

А ещё микробы очень боятся запаха. А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят “Лук, от семи недуг”.

Давайте понюхаем лук и микробы сразу разбегутся от нас. Чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать фрукты потому что в них очень много витаминов необходимых для растущего ребенка.

А сейчас вспомним всё, о чём сегодня говорили.

Я начину предложение, а вы его закончите.

• Прежде, чем съесть яблоко…

• С капельками слюны распространяются…

• Когда насморк…

• Когда чихаете…

• Лук защищает…

• Когда приходим с прогулки…

Здорово, вы достойно прошли все испытания. Я принимаю вас в клуб “Неболейка”. А чтобы нам не заболеть надо кушать витамины!

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект игрового занятия «Здоровье и болезни»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки