Получи документы

Конспект занятия «Крошки для птичек» в младшей группе

Оксана Сутягина
Конспект занятия «Крошки для птичек» в младшей группе

Тема: «Крошки для птичек».

Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что-то слепить; воспитывать доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей.

Публикация «Конспект занятия „Крошки для птичек“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарь новых слов: крошки, кормушка маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: доска для лепки, одноразовые тарелки на каждого ребенка, глина.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.

2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

Ответы детей

- Давайте с вами рассмотрим крошки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.

- Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

- Ой, ребята, а кто это?

Ответы детей.

- Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

Ответы детей.

- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем крошки? Возьмите крошки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят крошки в кормушку, а воробей их «клюет».

- Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

- А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.

(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточку уселись.

(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

- Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось крошек, чтобы покормить птичек, но у нас есть глина и мы можем крошки … Что сделать? Правильно, слепить.

Продуктивная деятельность. Лепка крошек.

-Садитесь за столы, у каждого из вас есть тарелочка. Я раздам вам по куску глины. Какого он размера? А какого размера крошки?

Ответы детей.

- Правильно, я возьму большой комочек глины и отщипну чуть – чуть. Какие у меня зернышки получаются? Птички едят в кормушке, поэтому надо получившиеся крошки положить в кормушку. А теперь вы сами сделаете крошки и положите в кормушку.

Во время работы нужно следить за осанкой. По мере выполнения работы, воспитатель спрашивает детей: что он сделал? Какой формы?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились и в нашу кормушку прилетели воробышки.

По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.

- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки)

4. Рефлексия.

- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело - покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.

Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушку с крошками.

- А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек»Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птичек» Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и необходимости помогать им зимовать рядом с чловеком. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна: домик для птичек» Цель:знакомить детейс характерными признаками весны. Задачи: -закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы Тема: «Зернышки для птичек». Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе. Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Матрешки-крошки» в группе раннего возраста Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект занятия «Мы накормим наших птичек» для детей 2–3 лет Тема НОД: “Мы накормим наших птичек” Тип НОД: совместная интегрировнная деятельность взрослого и детей при проведении занятия по лепке.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Корм для птичек»Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Корм для птичек» «Корм для птичек». Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна» Пpoгpaммнoe coдepжaниe: Пoддepживaть интeрec к изoбрaзитeльнoй дeятeльнocти закреплять знания коричневых и желтых цветов развивать воображение.

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

НОД по физической культуре для младшей группы «Приветствуем птичек-невеличек» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с выполнение заданий, совершенствовать.

Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки»Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки» Актуальность:Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Крошки для птичек» в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД