Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы

Виктория Голикова
Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы

Тема: «Зернышки для птичек».

Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Зернышки для птичек“ для младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования : проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарь новых слов: зерна черные, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка, гуашь черного цвета, кисточки на каждого ребенка, зерно, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.

2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

Ответы детей

- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.

- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

- Ой, ребята, а кто это?

Ответы детей.

- Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

Ответы детей.

- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

- Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

- А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.

(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточку уселись.

(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

- Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки … Что сделать? Правильно, нарисовать.

Продуктивная деятельность. Рисование зернышек.

-Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера?

Ответы детей.

- Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в черную краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки в своей кормушке.

Во время работы нужно следить за осанкой, за тем, как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работы, воспитатель спрашивает детей: что он нарисовал? Какого цвета? Какой формы?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились и во все ваши кормушки прилетели воробышки.

По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.

- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки)

4. Рефлексия.

- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело - покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.

Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушки с зернышками.

- А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Обучающие задачи: Знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Развивающие.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» во второй группе раннего возраста «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Во второй группе раннего возраста Цель: создание.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в младшей группе Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Цель: продолжать знакомить детей с.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Ярославля Сценарий игровой образовательной ситуации во второй.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры» Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Юные модельеры (пластилинография) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: икт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2019 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД