Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок»

Кристина Балашова
Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КОЛОБОК»

Составила: Балашова К. В

Цель: создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные :

-учить пересказывать сказку с помощью воспитателя;

-работать с тестом, скатывая его между ладошками, приплющивать и прищипывать;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе, „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь;

- формировать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Показ пальчикого театра «Колобок».

Техническое оборудование – компьютер, проектор.

Демонстрационный материал:

-слайды к сказке «Колобок»;

- фрагменты мультфильма «Колобок»;

- 2 корзиночки – большая, маленькая;

- морковь из картона разных размеров.

Раздаточный материал:

- кусочки теста на каждого ребенка;

- салфетки для рук;

- доска для лепки.

Литература:

1. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» -М. : Просвещение, 1992.- 143 с.

2. Интернет-ресурсы.

В:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Гости приносят нам сказочный сундучок)

В: - Вот спасибо! Давайте ребята посмотрим что в этом сказочном сундучке

(Пальчиковый театр)

В: - Любите вы сказки?

Вижу, заблестели глазки

Стойте тихо, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Жил на свете Колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

В темный, темный лес пришел

А в лесу том звери жили

Эти звери не дружили

Заяц, Волк, Лиса, Медведь

Колобка хотели съесть.

В: Вы узнали что это за сказка?

Д: /да/

В: - Хотите, чтобы эта сказка пришла к нам в гости?

Д: /о. д/

В:- я знаю, как это сделать. Надо сказать волшебные слова только очень тихо, сказка в гости приходи, Колобка с собой веди!

На экране первый слайд – ролик (показ отрывка из р. н. с. «Колобок»)

В: - укатился Колобок в лес ой-ёй-ёй Надо помочь Колобку вернуться назад к бабушке и дедушке. Поможем?

Дети: /да/

В: Тогда нам тоже придется идти в лес. А как себя в лесу надо вести?

Д: /тихо/

В: Правильно, нельзя шуметь, ломать ветки, рвать растения и пугать лесных жителей

В: - Ребята, а кого из лесных жителей Колобок встретил первого?

Д:/зайчика/

В: - Правильно, зайчика. (Слайд 2 Колобок встречает зайца)

В: Кристина будешь у нас зайчиком? Что зайчик в сказке сказал Колобку, когда повстречал его?

Кристина: Колобок, Колобок я тебя съем!

В: - Не ешь, зайка Колобка, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, его дедушка и бабушка потеряли и очень расстроились. Давай мы лучше тебя морковкой угостим.

В: Ребята, посмотрите, сколько у меня морковок?

Показывает морковки на подносе.

Д: - Много

В: А они все одинаковые по размеру?

Д: Нет. Одни большие, другие – маленькие.

В: Возьмите все по одной морковке.

В: Сколько Ваня у тебя морковок? А какая она по размеру: большая или маленькая?

В: А у тебя Света, сколько морковок? А какая она?

В: - А еще у меня есть корзинки. Мы с вами всю морковь разложим по корзинкам и отдадим зайчику.

В: Они одинаковые или разные?

Д: /о. д/ Разные. Большие и маленькие.

В:- (достаю большую морковку) Как вы думаете, вот эту корзину мы какую морковку положим?

Д: в большую.

В: - А почему?

Д:- потому что она большая.

Раскладывают морковь в корзинки. Вот Зайка, сколько тебе угощений. Прощаемся с зайкой

Слайд 3 .Колобок покатился дальше в лес.

В: - А кого же потом встретил Колобок?

Д: - Волка.

Слайд 4. Встреча волка и Колобка.

В:- А кто же у нас будет Волком? (Варя)

В:- Что же Волк сказал Колобку когда повстречал его?

Варя: Колобок, Колобок я тебя съем!

В: - ребята, а как вы думаете, Волк в сказке какой? Добрый или злой?

Д: /злой/

В: А почему вы решили, что Волк злой?

Д: Он хотел съесть Колобка.

В: Давайте покажем Волку, что быть злым не красиво.

Мимическое упражнение «добрый – злой» с мячами – эмоции.

В: ребята, посмотрите, какой красивый и добрый Волк, когда улыбается. Теперь у тебя в лесу появиться много друзей.

В: Спасибо.

В: Давайте попрощаемся с волком (снимает шапочку)

Дети прощаются с Волком.

Слайд 5. Колобок укатился от Волка.

В: А еще кого встретил Колобок?

Д:/медведь/

Слайд 6. Встреча медведя и Колобка.

В: Артем, хочешь быть Медведем?

Миша: Колобок, Колобок я тебя съем!

В: Что ты, Мишенька – медведь, не реви, не шуми. Не ешь Колобка, лучше поиграй с нами. Мы тебя научим.

Проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Миша: Ой, спасибо! До свидания!

В: Скажем Мишке до свидания и отправимся за Колобком дальше.

Слайд 7. укатился Колобок от Миши.

В: Вот и от Миши укатился Колобок. Кого же еще встретил Колобок?

Д:/ лисичку/

Слайд 8. встреча Колобка с Лисой.

В: Василиса, будешь лисичкой?

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!

В: Ребята, попросим лисичку не есть Колобка.

Д:/просят лисичку/

В: Лисичка, мы лучше для тебя и других лесных зверей приготовим угощенье – пирожки!

Слайд 9…

В: Ребята, рассаживайтесь на свои места, не мешая друг другу. Спинки должны быть ровные, ножки спрячем под стол.

В: Готовы?

В: А сейчас мы приготовим наши ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

И друг другу показали.

В: Теперь наши ручки готовы и мы можем начинать. Посмотрите, какие пирожки мы свами будем лепить.

В: Возьмите в руки тесто. Положите его на одну ладошку, а другой накройте. Теперь покатайте тесто по ладошке.

- Посмотрим какой Колобок у вас получился? Покажите!

В: А теперь положите вторую ладошку сверху и примните наш шарик. Получился пирожок.

В: Ай-да ребята, ай да молодцы, до чего же красивые пирожки у вас получились. Сейчас мы все пирожки положим на большое блюдо. Сколько пирожков у нас получилось?

Д: Много.

Слайд 10. Колобок с дедом и бабкой.

В: Посмотрите, ребята, пока мы с вами лепили пирожки, Колобок вернулся к бабушке и дедушке домой.

Звучит музыка заходит бабка.

Бабка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла. Колобок рассказал, что вы ему помогли домой вернуться. Вот спасибо то ребята. А вы мне не расскажите, кого же встретил наш проказник Колобок?

Ответы детей.

Б: Ой что- то я совсем заговорилась с вами, домой мне пора, ведь заждались меня дед с Колобком. На прощание хочу вас пирожками угостить.

Отдает корзину воспитателю.

В: Спасибо вам большое. Ребята тоже сегодня слепили пирожки для лесных жителей. Возвращаясь домой, не могли бы вы им передать их от нас?

Бабка: Конечно передам!

(Дети прощаются с бабкой)

Слайд 11. «Конец»

В: Вот и закончилась наша сказка. Понравилось она вам, ребята?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект игровой ситуации.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Ярославля Сценарий игровой образовательной ситуации во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Балашова (УИ 796001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД