Папки-передвижки

Конспект занятия кружка по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Горизонтальная и вертикальная штриховка»

ИРИНА ОГУРЦОВА
Конспект занятия кружка по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Горизонтальная и вертикальная штриховка»

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе

Тема: «Горизонтальная и вертикальная штриховка. «Мишка».

Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи:

1) Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;

Публикация «Конспект занятия кружка по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Горизонтальная и вертикальная штриховка“» размещена в разделах

2) Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;

3) Формирование наносить линии в одном направлении;

5) Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;

6) Продолжать учить рисовать фигуры по точкам, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;

7) Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные);

8) Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие:

9) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: рабочие тетради, набор счетных палочек, простые карандаши, набор цветных ручек, изображение медведя «Мишка», лист А4 с точками, геометрические фигуры, игрушка медведь.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю в приключение в страну, которая называется Страна Письма, но сначала мы с вами подготовимся к путешествию и для этого сделаем разминку.

Встали дети в круг «начинается разминка» (дети встали в круг и выполняют упражнения).

Начинается разминка

Встали, выравнивали спинки

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять.

Эта нужная работа-

Мышцы ног тренировать (приседание)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(рывки руками перед грудью).

- Ребята, а теперь подойдите к своим стульчикам и встаньте сзади стула, держите спину прямо, покажите правую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите ее на правое плечо. Снова вытяните правую руку, положите на правое плечо. А теперь покажите левую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите на левое плечо. Умницы. Тихо садитесь за стол.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятия придет гость. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. (Отгадывание загадки)

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, -

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой… (мишка)

- Правильно, молодцы.

Гостем на занятии сегодня будет мишка (на листеА4 выложен из геометрических фигур).

- Назовите геометрические фигуры, из которых выложен наш Мишка. (дети называют геометрические фигуры)

- Молодцы, ребята, всё правильно. Вот мы с вами повторили название геометрических фигур.

2 Упражнение. Штриховка Мишки в разных направлениях по образцу.

Голова Мишки – горизонтальные линии

Тело – вертикальные линии

Ребята, еще раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.

-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо). Умницы.

-Сейчас мы будем обводить красной ручкой Мишку. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги.

А теперь простым карандашом горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.

3. Пальчиковая игра «Бабушкин кисель».

4. Продолжи узор. Работа в рабочих тетрадях.

5. Слуховой графический диктант.

- Под мою диктовку «Путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, и у вас все получится.

- От точки 3 клеточки вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вниз, 6 влево, 2 вверх. Что у нас получилось? Трактор. Дорисуем колеса и трубу.

6. Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.

а) возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он шумит. Молодцы.

б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

7. Рисование Ёлочки по точкам.

Задание раздаётся на листах А4

8. Итог занятия.

-Ребята, давайте оценим ваши работы – найдем самую красивую Ёлочку. Почему вы так думаете, что она красивая? (линии прямые, ровные, одинаковые)

-Вы сегодня на занятии очень усердно старались, занимались. Молодцы! Мишка вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Горизонтальная и вертикальная штриховка»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 22:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД