Папки-передвижки

«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)

Ирина Гладкова
«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к сказочным героям».

Цель: способствовать познавательному развитию детей через изодеятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература.

Программные задачи:

- обучающие: продолжать учить детей использовать различные материалы для создания рисунка;

- развивающие: развивать мелкую моторику руки посредством нетрадиционной техники рисования; желание помочь;

- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, положительное отношение к сказочным героям.

Публикация «„В гости к сказочным героям“, Конспект занятия кружка „Волшебная палитра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: рисование, конструирование, лепка нетрадиционными способами, чтение сказок.

Словарная работа: нетрадиционная техника изображения.

Материал: тарелочка, яблочко, иллюстрации к сказкам «Морозко», «Русалочка», «Хаврошечка», краски, кисти, стаканы с водой, восковые мелки, манная крупа, клей, кисти для клея, салфетки, музыкальное оформление.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотели бы попасть в сказку и встретиться со сказочными героями? Как же нам это сделать? Смотрите, у меня есть волшебная тарелочка с золотым яблочком, вот она то нам и поможет. ( Катаю яблочко по тарелочке и говорю: «ты катись, катись золотое яблочко по серебряной тарелочке, покажи нам яблочко сказки любимые, интересные». Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Русалочка».)

- Ребята, вы узнали эту сказку? Да, это сказка «Русалочка». Но, посмотрите, какая Русалочка грустная. Я догадываюсь, почему. Она хотела бы увидеть дворец, в котором жила когда-то с принцем. Но она не может этого сделать, так как перестала всплывать со дна морского. Давайте ей поможем, нарисуем отражение дворца в воде и тогда Русалочка увидит его и перестанет скучать. Какой же техникой мы можем нарисовать отражение? Правильно – монотипией. (дети рисуют). Молодцы, и Русалочка заулыбалась, говорит вам спасибо. Ну а мы покатим наше яблочко по тарелочке.

- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.

Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Хаврошечка».

- Знаком вам этот персонаж? Да, это Хаврошечка. Стоит возле яблоньки, призадумалась. Опять ее мачеха заставляет ткать ковры. А коровушки нет. Но не печалься, Хаврошечка. Мы тебе поможем. Ведь так, ребята? Давайте нарисуем для Хаврошечки много разноцветных ковров. (дети рисуют ковры восковыми мелками + акварель. Дарят ковры Хаврошечке).

Молодцы, и мачеха и Хаврошечка довольны остались. Теперь Хаврошечка может заняться своими делами, да и нам пора отдохнуть. Физминутка «Облако».

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

Ну а наше яблочко покатилось по тарелочке.

- Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки. Покажи нам яблочко сказки любимые, интересные.

Со дна тарелочки поднимаю иллюстрацию к сказке «Морозко». В какую же сказку мы попали? Да, это сказка «Морозко». Но почему Морозко такой растерянный? И где его волшебный посох морозильный? Я догадываюсь, он видимо позабыл его возле елочки, когда окутывал ее снегом. И все деревья стоят без снега. Давайте поможем Морозко окутать деревья снегом? А сделаем мы это нетрадиционным способом рисования – манной крупой. (дети рисуют манной крупой)

- Смотрите, Морозко повеселел, и пошел искать свой посох морозильный, доброго пути ему пожелаем.

- А нам пора возвращаться в детский сад. «Ты катись, катись золотое яблочко по серебрянной тарелочки, верни нас в детский сад». Вот мы и погостили у сказочных героев. Какому персонажу из сказки вам больше всего понравилось помогать? Какими техниками рисования мы сегодня помогали сказочным героям? Вам понравилось наше путешествие? И вы сегодня такие молодцы. Столько добрых дел совершили. Я вами очень довольна. На этом я с вами прощаюсь. До встречи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказочным героям». Конспект занятия кружка «Волшебная палитра» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладкова (УИ 196797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД