Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа

Галина Тюрина
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа

Первая младшая группа

Занятие

«Кто у бабушки живет?»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зернышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся…»; «По ровненькой дорожке…».

Ход занятия

Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (дом) Какой красивый дом! А это что? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)

Вот построен новый дом.

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (показывает) Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.

(Дети, подражая воспитателю, произносят: цып-цып-цып.)

Воспитатель: (достает петушка) посмотрите: кто к нам прибежал?

Здравствуй, петушок! (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т. д.) Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (дети поют вместе с воспитателем.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (предлагает повторить.) Еще посыплем зернышек. (дети вместе с воспитателем произносят: цып-цып-цып.)

Кто еще к нам идет? (показывает курочку) Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (дети вместе с воспитателем читают потешку.)

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки,мы узнаем: кто еще в домике живет? (стучат и вместе произносят: тук-тук-тук. Затем педагог достает фигуры двух больших гусей.) Кто это? (гуси) Какие они? (большие, у них длинные шеи.) Про гусей мы знаем песню? (дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся».)

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

(ходят по кругу.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки.

(имитируют мытье лапок.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси».

(дети разбегаются.)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

(дети вновь встают в круг и кланяются.)

Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.) Кто это? (ответы детей) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (дети и воспитатель читают потешку.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

(перешагивают через кубы.) Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы детей.)

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них.) а вы любите купаться? (ответы детей.) Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушка варит суп» (первая младшая группа) Цели: - учит детей узнавать и называть овощи; - закреплять названия цветов и форму. Задачи: - пополнить словарный запас новыми словами (длинный,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки