Папки-передвижки

Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет (4 фото)

Алёна Рахматуллина
Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет

При составлении конспекта использованы материалы программы "Праздник каждый день" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, а также с интернет - сайтов.

Цель: Развитие музыкальных способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

– формировать умение понимать и различать пьесы разного характера, побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, «Маша скатывается с горки»);

– продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;

Публикация «Конспект занятия „Кукла в гостях у малышей“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

– развивать чувство ритма (хлопки в ладоши, способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, прыжки, «пружинку»);

– развитие музыкально-ритмического восприятия, общей моторики и речи. Игра со словами учит ребенка чередовать движения и игру на музыкальных инструментах – ложках)

Материал (оборудование): ноутбук, музыкальный центр, фонограммы на флеш-носителе, фортепиано, кукла, деревянные ложки.

Ход занятия: Дети заходят в зал под спокойную музыку и видят куколку, сидящую на санках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Давайте, попросим её поиграть с нами. Вспомните, пожалуйста, ребята, как её зовут? (Ответы) Правильно, Маша.

1. Игровая ситуация педагога с детьми (помогает воспитатель)

- Куколка, поиграй с нами.

- А кто пришел?

- Собачки.

-А как собачки здороваются?

- Гаф – гаф – гаф!

- Я собачек боюсь!

- Куколка, поиграй с нами.

- А кто пришел?

- Кошечки

-А как кошечки здороваются?

-Мяу – мяу – мяу!

- Я кошечек боюсь.

- Куколка, поиграй с нами.

- А кто пришел?

- Дети

- А как дети здороваются?

- Здравствуй, куколка! (произносят нежно и ласково)

Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет

Педагог предлагает поиграть в коммуникативную приветственную игру

2. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» Л. Хисматуллиной (фортепиано)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (легко хлопают себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (гладят себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (щёлкают зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (указательным пальцем дотрагиваются до носика) Здравствуйте, гости! Всем привет! (машут рукой)

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, ребята (дети садятся). А как нашу куколку ласково назвать? (Ответы)

Давайте мы отхлопаем и повторим её имя. Ма-ша Ма-шень-ка.

А что наша Машенька умеет делать? (Ответы) Давайте послушаем про неё песенку. (Исполняет песню «Машенька-Маша» музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.)

Музыкальный руководитель: А давайте мы её вместе споём?

Педагог и дети исполняют песню

Музыкальный руководитель: Молодцы! Маше понравилось, как вы песенку про нее пели. Захотелось Машеньке с вами поиграть. Вставайте на ножки около стульчиков. Поиграем с Машей.

Музыкально – двигательная игра «Большие и маленькие ноги»

Фото «Кукла в гостях у малышей»

Музыкальный руководитель: Порадовали вы Машу! Но и она приехала не с пустыми руками. Посмотрите, что за красивый мешочек у нее на саночках. (раскрывает мешочек, достает ложечки). Она вас тоже хочет порадовать, принесла она вам ложки деревянные.

Конспект занятия  для детей 3–4 лет - фото

Становитесь в круг скорей.

И играйте веселей!

Дети берут ложки и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ложки наши умеют стучать громко и тихо. Давайте мы Машеньке сыграем.

1. Игра «Громко - тихо» Л. Раздобариной

Тук-тук мы стучим, мишку напугать хотим,

А теперь потише, чтоб не боялись мыши.

Музыкальный руководитель: (обращаясь к Маше). А ещё наши детки с ложечками танцевать учатся.

Сначала без музыки разучивают только движения, затем всю пляску под музыку.

«Пляска с ложечками для мамочки» Слова и музыка М. Могучевой

(переделка)

Музыкальный руководитель: Как мы весело поплясали! Куколка Маша устала, хочет отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Давайте мы споём ей колыбельную и покачаем.

Музыкальный руководитель исполняет «Колыбельную» Е. Тиличеевой, дети покачивают ручками.

Музыкальный руководитель: отдохнула наша куколка, и вы ребятки, отдохнули. Как хорошо, что Маша пришла к нам в гости, правда? А вы хотите с ней поиграть в «Ловишки»? (ответы)

(Продолжает работу над разучиванием игры «Ловишки» музыка Й. Гайдна, добиваясь того, чтобы дети проявляли выдержку, двигались легко, сохраняя осанку.)

Ход игры: Ведущий - «ловишка» (воспитатель с игрушкой в руках) поворачивается лицом к стене. Дети стоят у противоположной стены. Музыка А. Дети подбегают к «ловишке», останавливаются.

Музыка Б. Хлопают в ладоши, одновременно приговаривая в ритм музыке: Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну, скорее

Нас лови!

Дети убегают на стульчики, «ловишка» делает вид, что хочет их поймать. «Ловишкой» может быть любой персонаж, но только после того, как дети привыкнут к «ловишке» - игрушке. В дальнейшем «ловишкой» может быть любой желающий ребенок. Игра повторяется 2–3 раза.

Музыкальный руководитель: Как сегодня нам было весело с Машенькой! Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? (ответы) Давайте пригласим ее ещё к нам в гости прийти.

Дети прощаются с куклой, с педагогом и спокойно выходят из музыкального зала под музыку.

Фото №1 При составлении
Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей»Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Доктор Пилюлькин в гостях у малышей»Конспект занятия «Доктор Пилюлькин в гостях у малышей» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - закрепить знания детей о профессии врача - пополнить словарь детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 мая 2024 в 09:51
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД