татьяна зорина
Конспект занятия «Кукла Эля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающей направленности» города Можги
Конспект
занятия
в младшей группе
на тему «Кукла Эля»
образовательная область «Речевое развитие»
Выполнил:
воспитатель
Зорина
Татьяна Васильевна,
1 категория
Цель: создание условий для повтора (подражания) детьми звукосочетаний и слов.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Кукла Эля“ в младшей группе» размещена в разделах
1.1. продолжать учить детей внимательно слушать взрослого, понимать простые по конструкции и содержанию фразы, понимать и выполнять несложные поручения (возьми и поставь);
1.2. развивать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
1.3. побуждать называть части тела животного;
1.4. стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все доступные способы общения (жесты, слово, мимика).
2. Развивающие задачи:
2.1. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, умения правильно воспроизводить звукоподражание;
2.2. развивать познавательную активность, мышление;
2.3. развивать наблюдательность, память, мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи:
3.1 воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций «Дикиеие животные»;
2. беседы о диких животных;
3. дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», пазлы;
4. чтение художественной литературы: фольклор «Петушок - петушок», «Водичка, водичка умой мое личико», сказка «Цыпленок» К. И. Чуковский, русская народная сказка «Курочка Ряба».
5. работа по плоскостному макету «Дикие животные».
Материалы и оборудование: игрушки - кукла, заяц, медведь; картинки для составления рассказа; магнитофон; пазлы на каждого ребенка; скатерть; мольберт;
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг, воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Педагог эмоционально настраивает детей на занятие
- Ребята, к нам в группу гости пришли
Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сидят
С добротой на нас глядят
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и встать в круг. Дети встают в круг, здороваются. Воспитатель говорит, что на улице зима и для того чтобы у всех поднялось настроение, она принесла волшебные снежинки. Проводится дыхательная гимнастика (ц. создание умений управлять своим дыханием). Дует на детей и предлагает им подуть друг на друга, чтобы поделиться хорошим настроением.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая пришла к ним в гости, знакомятся с куклой. Обращает внимание на то, что кукла грустная. Спрашивает у куклы, что случилось
- Убежали все игрушки, где мои друзья подружки
Воспитатель: ты их эля обижала?
- Иногда ногой пинала,
Пару раз чуть не сломала,
Часто с ними не играла.
Воспитатель спрашивает у детей, что случилось у Эли (ответы детей). Предлагает помочь Эле отыскать ее друзей.
Ребята с воспитателем встают со стульчиков идут по группе проговаривая стишок
По группе мы сейчас пойдем и игрушки все найдем
1,2,3,4,5- идем игрушки мы искать.
Подходят к столу. Воспитатель спрашивает, кто здесь может прятаться, изображая походку медведя (ответы детей)
Воспитатель и дети рассматривают животное. Воспитатель задает вопросы
Какой медведь? (большой, коричневый, а как говорит медведь, когда грустный, сердитый (э-э-э) подытоживает ответы детей. Предлагает показать, как ходит медведь, а затем предлагает стать мишками и куклами, для того чтобы поиграть с ними
Проводится под музыку подвижная игра «Мишка с куклой» (ц. вызвать эмоциональный отклик во время игры, дети встают и выполняют танцевальные движения
Воспитатель обращает внимание на то, что еще кто-то прячется, изображая зайца, спрашивает кто это (ответы детей)
Дети совместно с воспитателем рассматривают зайца. Обращает внимание на части тела зайца, просит детей назвать их (нос, уши, лапы, хвост). Педагог предлагает с зайчиком поиграть. Проводится пальчиковая игра «Зайка» (ц. создание условий для понимания и подражания простым по содержанию фразам)
-Зайка, зайка, где ты был?
За морковкой я ходил.
Где морковка покажи?
В животе она лежит.
Воспитатель обращает внимание на размер игрушек. говорит о том, что мишка большой, а зайчик (ответы детей). Спрашивает, как можно мишку назвать ласково, а зайчика (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за то, что они помирили куклу Элю с зайцем и медведем и предлагает сочинить про них рассказ. Воспитатель рассказывает рассказ с опорой на картинки. После чего желающие дети рассказывают рассказ.
У куклы эли были друзья мишка и зайчик. Она их обижала. Игрушки спрятались от нее. Эле стало очень грустно без игрушек. Эля решила больше не обижать игрушки. И стали они играть дружно.
Воспитатель хвалит детей.
Подводит итог, спрашивает, кто приходил к нам в гости? (ответы детей,
с кем любит играть Эля (ответы детей)
Воспитатель предлагает показать, грустную Элю, а потом веселую. Проводится биоэнергопластика «Грустно-весело» (ц. развитие умений согласовывать органов артикуляционного аппарата с движениями рук). Педагог хвалит детей и говорит о том, что кукла Эля приготовила для них подарки. Дети прощаются с куклой и ее друзьями, подходят к столу, где для них лежат подарки-пазлы (фото куклы, зайца и медведя).