Папки-передвижки

Конспект занятия «Кукла Эля» в младшей группе

татьяна зорина
Конспект занятия «Кукла Эля» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающей направленности» города Можги

Конспект

занятия

в младшей группе

на тему «Кукла Эля»

образовательная область «Речевое развитие»

Выполнил:

воспитатель

Зорина

Татьяна Васильевна,

1 категория

Цель: создание условий для повтора (подражания) детьми звукосочетаний и слов.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Кукла Эля“ в младшей группе» размещена в разделах

1.1. продолжать учить детей внимательно слушать взрослого, понимать простые по конструкции и содержанию фразы, понимать и выполнять несложные поручения (возьми и поставь);

1.2. развивать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

1.3. побуждать называть части тела животного;

1.4. стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все доступные способы общения (жесты, слово, мимика).

2. Развивающие задачи:

2.1. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, умения правильно воспроизводить звукоподражание;

2.2. развивать познавательную активность, мышление;

2.3. развивать наблюдательность, память, мелкую моторику.

3. Воспитывающие задачи:

3.1 воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций «Дикиеие животные»;

2. беседы о диких животных;

3. дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», пазлы;

4. чтение художественной литературы: фольклор «Петушок - петушок», «Водичка, водичка умой мое личико», сказка «Цыпленок» К. И. Чуковский, русская народная сказка «Курочка Ряба».

5. работа по плоскостному макету «Дикие животные».

Материалы и оборудование: игрушки - кукла, заяц, медведь; картинки для составления рассказа; магнитофон; пазлы на каждого ребенка; скатерть; мольберт;

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг, воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Педагог эмоционально настраивает детей на занятие

- Ребята, к нам в группу гости пришли

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

С добротой на нас глядят

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и встать в круг. Дети встают в круг, здороваются. Воспитатель говорит, что на улице зима и для того чтобы у всех поднялось настроение, она принесла волшебные снежинки. Проводится дыхательная гимнастика (ц. создание умений управлять своим дыханием). Дует на детей и предлагает им подуть друг на друга, чтобы поделиться хорошим настроением.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая пришла к ним в гости, знакомятся с куклой. Обращает внимание на то, что кукла грустная. Спрашивает у куклы, что случилось

- Убежали все игрушки, где мои друзья подружки

Воспитатель: ты их эля обижала?

- Иногда ногой пинала,

Пару раз чуть не сломала,

Часто с ними не играла.

Воспитатель спрашивает у детей, что случилось у Эли (ответы детей). Предлагает помочь Эле отыскать ее друзей.

Ребята с воспитателем встают со стульчиков идут по группе проговаривая стишок

По группе мы сейчас пойдем и игрушки все найдем

1,2,3,4,5- идем игрушки мы искать.

Подходят к столу. Воспитатель спрашивает, кто здесь может прятаться, изображая походку медведя (ответы детей)

Воспитатель и дети рассматривают животное. Воспитатель задает вопросы

Какой медведь? (большой, коричневый, а как говорит медведь, когда грустный, сердитый (э-э-э) подытоживает ответы детей. Предлагает показать, как ходит медведь, а затем предлагает стать мишками и куклами, для того чтобы поиграть с ними

Проводится под музыку подвижная игра «Мишка с куклой» (ц. вызвать эмоциональный отклик во время игры, дети встают и выполняют танцевальные движения

Воспитатель обращает внимание на то, что еще кто-то прячется, изображая зайца, спрашивает кто это (ответы детей)

Дети совместно с воспитателем рассматривают зайца. Обращает внимание на части тела зайца, просит детей назвать их (нос, уши, лапы, хвост). Педагог предлагает с зайчиком поиграть. Проводится пальчиковая игра «Зайка» (ц. создание условий для понимания и подражания простым по содержанию фразам)

-Зайка, зайка, где ты был?

За морковкой я ходил.

Где морковка покажи?

В животе она лежит.

Воспитатель обращает внимание на размер игрушек. говорит о том, что мишка большой, а зайчик (ответы детей). Спрашивает, как можно мишку назвать ласково, а зайчика (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за то, что они помирили куклу Элю с зайцем и медведем и предлагает сочинить про них рассказ. Воспитатель рассказывает рассказ с опорой на картинки. После чего желающие дети рассказывают рассказ.

У куклы эли были друзья мишка и зайчик. Она их обижала. Игрушки спрятались от нее. Эле стало очень грустно без игрушек. Эля решила больше не обижать игрушки. И стали они играть дружно.

Воспитатель хвалит детей.

Подводит итог, спрашивает, кто приходил к нам в гости? (ответы детей,

с кем любит играть Эля (ответы детей)

Воспитатель предлагает показать, грустную Элю, а потом веселую. Проводится биоэнергопластика «Грустно-весело» (ц. развитие умений согласовывать органов артикуляционного аппарата с движениями рук). Педагог хвалит детей и говорит о том, что кукла Эля приготовила для них подарки. Дети прощаются с куклой и ее друзьями, подходят к столу, где для них лежат подарки-пазлы (фото куклы, зайца и медведя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка»Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка» Тема: «Кукла-кувадка». Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Эля» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД