Приложение МААМ

Конспект занятия «Кузбасс — Угольный край России «Шахтер — почетная профессия Кузбасса» в подготовительной группе

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия «Кузбасс — Угольный край России «Шахтер — почетная профессия Кузбасса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Кузбасс – Угольный край России

«Шахтер – почетная профессия Кузбасса»

(подготовительная группа)

Цели:

Расширять представление о труде шахтеров, о подземном способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля.

Закрепить знания детей о людях разных профессий, добывающих уголь; уточнить, чем занимаются представители этих профессий.

Публикация «Конспект занятия „Кузбасс — Угольный край России „Шахтер — почетная профессия Кузбасса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о главном богатстве Кузбасса – угле, его значимости в жизни людей и промышленности.

Развивать речь, логическое мышление, активность в процессе экспериментирования с углем.

Воспитывать уважение к профессии шахтера.

Материал: Фотографии (угольный комбайн, транспортер, вагонетки, электровоз, люди разных профессий, работающих в шахте – проходчики, горнорабочие, электрослесари, машинисты); схема разреза шахты; Презентация - «Уголь и его применение». Оборудование для экспериментирования: кусок угля, стакан с водой, ложка, лупа, чистый листок бумаги, молоток, мокрая салфетка; Таблицы для зарисовки выводов.

Ход:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в большой стране, а как называется наша страна?

Ответы детей:

- Назовите столицу нашей родины?

Ответы детей:

- Скажите, как называется наша область?

Ответы детей: Кемеровская область - Кузбасс!

А наш город?

Ответы детей: Мыски

Воспитатель: Ребята, в далёком 1947 году правительство нашей страны утвердило праздник, в последнее воскресенье августа отмечать День Шахтёра! А в этом году празднику исполняется 75 лет! Да, наш городок хоть и маленький, но очень много пользы приносит всей стране. Т. к. мы с вами живём в Кузбассе! Наш Кузбасс – центр угледобычи.

Воспитатель: - Чем знаменит наш городок? Почему мы этот праздник, считаем главным праздником нашего региона.

Дети: В нашем городе есть шахта «Сибиргинская» и разрез «Сибиргинский» (слайд)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас, родители работают на этих предприятиях?

Ответы детей:

Воспитатель показывает уголь.

- Что это?

Ответы детей: возможно форма беседы.

- Как вы узнали, что это уголь?

- Для чего нужен уголь?

- Как добывают уголь?

- Кто это делает?

(показ слайдов)

Ребё нок читает стих:

Да здравствуют наши шахтеры!

Отважный и дружный народ

Добытчики черного солнца,

Проходчики горных пород!

Мы славим их верность народу,

Их светлый и доблестный труд!

Воспитатель:

Уголь нужен людям, чтобы работали заводы и фабрики.

Его называют черным золотом. (слайд).

Еще уголь нужен в быту. (Слайд).

Люди, каких профессий заняты добычей угля?

В чём состоит значимость их труда? (возможно форма беседы).

Воспитатель: Горнорабочие спускают оборудование и крепление в шахту; электрослесари, устанавливают оборудование и следят, чтобы оно не сломалось, если сломается, то они его починят; проходчики управляют комбайном, который рубит уголь, а машинисты управляют электровозом который тянет вагонетки с углём, ламповщица выдаёт лампы.

(Весь рассказ сопровождается показом слайдов).

-Скажите, как одним словом назвать людей этих профессий? (Шахтёры).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Уголь добывают шахтёры, (слайд, которые работают под землей в шахте.

Шахта начинается с глубокого колодца, который шахтеры называют (стволом, (слайд –схема) - потому что он похож на ствол дерева, только пустой внутри. Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не обвалились.

Воспитатель: Скажите, какие машины и механизмы используются при добыче угля?

Ответы детей:

(показ слайдов)

Воспитатель: Вот посмотрите (слайд) угольный комбайн дробит пласты угля и грузит отбитый уголь по транспортёру в вагонетки электровоза; электровоз вывозит уголь на гора.

Воспитатель: А, что за выражение такое на гора? кто из вас, знает или слышал, может быть от родителей?

Ответы – рассуждения детей:

Воспитатель: Труд шахтёра тяжелый и опасный. В чём заключается его опасность?

Ответы детей: если у детей возникнут трудности,воспитатель может продолжить.

Воспитатель: Может в шахте произойти обвал, прорваться грунтовые воды, произойти взрыв газа – метана. Газ – метан – очень опасен для жизни!

-Почему труд шахтера называют тяжелым?

Дети: Он спускается под землю, там мало кислорода, темно и только горят тусклые лампы.

Откуда шахтеры получают дополнительное освещение?

Рассказ ребё нка: У них на касках лампы, которые работают от аккумулятора, которые им выдают – ламповщицы, а ещё им выдают «само-спасатель»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, мы с вами рассмотрим кусочки угля, хотите, и поближе познакомимся с его свойствами?

Дети: (Да).

Воспитатель: -Тогда я вас приглашаю в лабораторию.

(Эта часть занятия проходит в свободных ответах и рассуждениях).

(Дети проходят за столы, где расположены предметы для исследования и кусочки угля, они берут в руки уголь и рассматривают его).

Воспитатель: Какого цвета уголь?

Дети: Черный, блестящий…

Воспитатель: -Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Дети: Уголь твердый как камень.

Воспитатель: -Как вы определили, что каменный уголь твердый?

Дети: Пробовали надавить на него, сжать в кулаке.

Воспитатель: - Как вы думаете каменный уголь прочный?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель ударяет по нему молотком, а дети смотрят, что произойдет.

Дети: Уголь рассыпался на мелкие кусочки.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: Уголь становится хрупким, если по нему с силой ударить.

Воспитатель: -Что будет если провести углем по листу бумаги?

Давайте попробуем.

Дети: На листе остаются черные линии, значит им можно рисовать.

Воспитатель:-Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите?

Дети: Уголь не ровный, он как будто состоит из слоев.

Воспитатель: -Как вы думаете, что произойдет если мы опустим каменный уголь в воду?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Давайте опустим его в стакан с водой.

Дети: Уголь утонул.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель: - Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить?

Дети: Помешать воду ложечкой.

Воспитатель: Меняет ли цвет вода? (Нет). Какой вывод можно сделать?

Дети: Каменный уголь не растворяется в воде.

Воспитатель: Правильно.

-Дети, что мы можем рассказать о каменном угле? Какими свойствами он обладает?

Вывод детей: Уголь блестящий, черный, он твердый, но при ударе рассыпается на мелкие кусочки. Уголь пачкается, им можно рисовать, он слоистый. Уголь тяжелый, не растворяется в воде.

Воспитатель: -У вас на столах лежат таблицы, я вам предлагаю отменить в таблицах свойства угля.

(Дети работают с таблицами. Воспитатель по необходимости помогает тем, кто затрудняется.)

-Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Слайд – Салют С праздником! С Днём Шахтёра!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Детский мастер-класс «Стенгазета к 300-летию Кузбасса «Мой Кузбасс» в нетрадиционной технике отрывной аппликации»Детский мастер-класс «Стенгазета к 300-летию Кузбасса «Мой Кузбасс» в нетрадиционной технике отрывной аппликации» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться с вами стенгазетой в техники отрывной аппликации. Я считаю что при работе с нетрадиционной техникой.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кузбасс — Угольный край России «Шахтер — почетная профессия Кузбасса» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2022 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кузбасс — Угольный край России «Шахтер — почетная профессия Кузбасса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна (УИ 1943586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД