МААМ-картинки

Конспект занятия Квест-игра «Новые приключения Буратины»

Наталья Пилецкая
Конспект занятия Квест-игра «Новые приключения Буратины»

МАДОУ № 9

Пилецкая Н. М

КВЕСТ-ИГРА "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНЫ"

Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, деревянными предметами, магнитом.

Задачи:

- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия Квест-игра „Новые приключения Буратины“» размещена в разделах

В: У нас с Вами сегодня необычный день! Нас ждут невероятные приключения!

- Ребята Вы любите сказки?

Д: Да!

В: Я тоже сказки люблю. В них есть волшебство и загадки. И я Вам предлагаю со мной поиграть! Хотите?

Д: Да!

В: Вот посмотрите (показываю конверт, к нам в детский сад пришло письмо! Оно очень загадочное, давайте его прочитаем, может кто-то просит нас о помощи! Нам нужно с ним разобраться!

Д: Давайте!

В: Читаю письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я купил своему сыну разноцветную азбуку, курточку и колпачок, чтобы мой сын отправился в школу учиться! Но он куда-то пропал! Ребята, помогите, пожалуйста, его найти!

В: Странно? Письмо не подписано? Как Вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Д: Папа Карло!

В: Молодцы! А как вы думаете, кого папа Карло хочет найти?

Д: Буратино!

В: Правильно!

Воспитатель заглядывает в конверт и достаёт чистый лист бумаги А-4.

В: Какая странная бумага? Чистый лист, со всех сторон, на нём ничего не написано и не нарисовано! Что же это может быть? И зачем нам с Вами чистый лист бумаги? (ответы детей). Если дети не догадываются, раскрываю секрет.

В: Я, кажется, догадалась, зачем нам чистый лист бумаги… давайте проведём опыт?

Д: Давайте!

ОПЫТ 1

Выполняет сам воспитатель!

В таз с водой добавляем йод, пинцетом опускаем чистый лист бумаги (бумага намокает и проявляется карта. Кладём карту на планшет и вместе с ребятами расшифровываем карту!

В: Вот посмотрите, здесь нарисовано письмо…. смотрите, дальше стрелочка это пруд, деревья, камни…

- Скажите пожалуйста, кто живёт в пруду? (ответы детей). А в сказке Буратино, кто еще жил в пруду (черепаха Тартилло… М-да, задачка, посмотрите вперед, там еще один прудик… А может там мы найдём разгадку?

ОПЫТ 2

Выполняю вместе с детьми! Перед тем как выполнить опыт напоминаю о том, что только когда я назову предмет, только тогда мы его берем (не кидаем, не пытаем откусить).

В: Перед нами прудик в нём что-нибудь есть?

Д: В пруду ничего нет!

В: Давайте проведём эксперимент! Буратино же пропал, а вдруг он утонул! Перед Вами лежат предметы (перечисляем). Берем каждый по камешку и опускаем в воду. Что произошло с камешками?

Д: Они опустились на дно?

В: Почему? Как Вы думаете?

Д: Потому что камни тяжелее воды, поэтому они опускаются на дно!

В: Правильно! Молодцы!

В: Возьмите, пожалуйста, металлические шарики. Опустите их пожалуйста в воду. Что произошло? Почему? (ответы детей).

В: А теперь возьмите, пожалуйста, пенопласт и опустите в воду? Что произошло? Почему не утонул?

Д: Потому что пенопласт лёгкий, и он остаётся на поверхности воды!

В: Может Буратино из пенопласта?

Д: Нееет!

А из какого материала сделан Буратино (ответы детей). Давайте проведём эксперимент. Возьмите в руки деревянные палочки опустите их в воду! Что произошло? Почему? Как Вы думаете, Буратино мог утонуть?

Д: Нет! Потому что он деревянный!

В: Значит он, мог этот пруд просто переплыть? (ответы детей… И его в этом пруду нет….

Ну что ж умнички, посмотрим дальше в нашу карту, что мы видим (рассматриваем карту)

Д: Ключ!

В: Интересно! Но для того, чтобы приступить разгадывать следующую загадку, нам с Вами надо хорошенечко размяться!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто-куда (потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем.

Чтоб обсохнуть погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок! (присидания).

(Повторить 2 раза)

В: Мы набрались сил, идём дальше?

Д: Да!

В: И снова прудик! Посмотрите внимательно, что на дне прудика?

Д: Ключик.

В: Ребята, я очень хочу достать ключ, но руки свои я мочить не хочу… Как Вы думаете, что нужно сделать, или какой предмет взять, чтобы достать ключ не замочив рук?

Д: Удочку с магнитом!

В: (я сама проделываю этот опыт, потом предлагаю это сделать кому-то из детей).

- А ещё как можно достать ключ со дна нашего прудика? (если дети не догадались, подсказываю и проделываем вместе с ними следующий опыт).

ОПЫТ 3

Дети рассаживаются за столы, перед ними стаканчики с водой, в каждом стаканчике на дне лежит ключик. Проговариваю, что без моей команды мы ничего не трогаем. (ТБ). Сначала смотрим, как я это делаю и всё проговариваю. Затем повторяют дети! Если кому нужна помощь… помогаю.

В: Справились? Молодцы! Держите ключики в руке, вдруг пригодится!

Снова смотрим на карту. Спрашиваю у детей, что мы видим? (ответы детей – цветок (кувшинка).

В: Как вы думаете, почему кувшинка (ответы детей).

Давайте подойдём поближе. Посмотрите ребята, на дне прудика есть что-нибудь ( д: - нет, а сверху (нет, а по бокам?

Д: Есть! Письмо (записка).

В: Давайте, скорее прочитаем:

Укажу я Вам дорогу к Буратино, если заставите пруд цвести!

Черепаха Тортилла

(Из-за кулис голос Дуремара)

Ха-ха-ха!

Не зацветёт Ваш пруд никогда! Пока не будет у Вас волшебных кувшинок.

У меня есть такие. Меняю ключи на кувшинки!

В: Ну что, ребята, поменяем ключи на волшебные кувшинки?

Д: Да!

В: Хорошо, Дуремар! Мы готовы поменять наши ключи на кувшинки… Где же они?

Дуремар: Они в сундуке под пианино!

(Дети берут из сундука кувшинки, а в сундук кладут ключи).

Дети подходят и кладут на воду кувшинки… (ждут пока раскроются). На лепестке у одной из кувшинок задание! Найти очаг в зале!

В: Где же этот очаг?

Д: Да вот же он!

В: А кто же там прячется?

- А вот и наш Буратино! А рядом с ним портфеля нет, зато есть мешочек, я думаю, что он нам принёс гостинцы! Это нам с Вами награда! (заглядываю в мешочек, раздаю детям маленькие шоколадные медальки)

В: Молодцы! Спасибо Вам ребята! Вы помогли папе Карло отыскать Буратино!

- Вам понравилось путешествие?

- Что мы с Вами нового узнали? (ответы детей)

- Вам было страшно? (ответы детей)

- Мне тоже очень понравились наши приключения! Спасибо Вам за компанию!

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – это наблюдение, развитие речи, также в процессе экспериментирования словарный запас детей пополняется новыми словами обозначающие сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).

Мне очень близка эта тема, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме – СКАЗКИ!

Публикации по теме:

«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет Под песню Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Снова осень, снова.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Квест-игра «Новые приключения Буратины»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 23:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД