МААМ-картинки

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»

ОЛЬГА ХАТКУТОВА
Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические задачи:

1. Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.

4. Воспитание навыков движения под музыку в сочетании с голосом.

Логопедические неречевые задачи:

1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.

2. Развитие зрительных представлений.

Публикация «Конспект занятия Лексическая тема: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,

моторики.

4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.

5. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Логопедические речевые задачи:

1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.

4. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.

5. Воспитание плавной связной речи в сочетании с музыкой.

6. Расширение и актуализация словаря, уточнение знаний о временах года.

Педагогические задачи:

1. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга;

2. Обучение правилам игр, их соблюдению, воспитание навыков творческой, коллективной и ролевой игр.

3. Воспитание волевых качеств личности, самостоятельности, активности.

Оборудование: снежинки из бумаги, костюмы- шапочки зверей зайчиков, медведей, белочек и ежей.

Ход логоритмического занятия

1. Организация начала занятия. Сообщение темы занятия, создание у детей установки, готовности к деятельности.

Дети входят в зал.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. Дети выполняют поклоны головой.

Логопед: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес. Наши гости посмотрят, какие вы старательные и любознательные, как много вы умеете и знаете. А отправиться в путешествие нам поможет наш волшебный поезд.

2. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных представлений.

Логопед: Всем направо повернуться. (Дети выполняют поворот направо).

Логопед: В локтях рученьки согнуться. (Дети сгибают руки в локтях).

3. Развитие координации движения рук и ног в соответствии с музыкой.

Дети: Раз, два, три -

Поездом вдруг стали мы.

(дети проговаривают, выполняя одновременно хлопки)

Логопед: Первый будет паровозом.

Даст вагончикам сигнал.

Ребенок: Загудел паровоз: У-у-у.

И вагончики повез

(музыка – Метлова «Поезд»).

Дети идут топающим шагом, имитируя движение поезда, проговаривая: Чу-чу-чу. В конце музыкального произведения «Поезд» останавливается: Ш-ш-ш.

4. Воспитание координации речи с движением.

Логопед: Станция «Лесная». Вот она какая! (логопед выполняет

выразительный указательный жест правой рукой)

Дети повторяют за логопедом слова и движение.

Логопед: Перед нами лес большой,

(медленно поднимает руки вверх. дети повторяют слова и движения за логопедом)

Логопед: Но еще совсем не одетый. Только ели и сосны стоят зеленые и красивые (медленно опускает руки вниз).

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Логопед: Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает ранней весной.

5. Развитие слухового внимания. Развитие общей моторики.

Логопед: А какие же ранней весной стоят деревья? Давайте мы их покажем.

Дети кружатся три раза, проговаривая: «раз, два, три». (Музыка - три аккорда). Затем свободно перемещаются по залу (музыка - Вальс «Осенний сон»). Музыка кончилась, все останавливаются и проговаривают:

Деревьями вдруг стали мы:

две елки, березы,

еще три сосны.

(Поднимают вверх руки, головы подняты так же вверх).

Логопед: Деревья качает легкий весенний ветерок.

Дети слегка качают поднятыми вверх руками, и одновременно перебирая пальцами (легкий ветер).

Логопед: Ветер усилился.

Дети выполняют наклоны вправо - влево, с поднятыми руками (сильный ветер) (музыка - «Лендлер», Бетховена).

6. Развитие координации пальцев рук и речи.

Логопед: Скоро-скоро на деревьях появятся свежие зеленые листочки. Какие это листочки? Это - лист кленовый, лист дубовый, лист березовый.

Дети пропевают: - лист кленовый,

- лист дубовый,

- лист березовый,

выполняя движения: пальцы развести в стороны, напряжены; пальцы согнуть в средних фалангах, большой палец прижат к остальным; пальцы выпрямить, соединить все вместе. Упражнение выполняют сначала правой рукой, затем левой и обеими руками

(музыка «Во саду ли, в огороде»).

7. Воспитание темпа движений в соответствии с темпом музыки. Логопед: Зима злится, весне уступать не хочет. Силу свою показывает.

Но подул вдруг ветерок.

И посыпался снежок.

Мы сейчас пойдем

И снежиночки возъмем.

Дети подходят к своим стульчикам берут снежинки.

(музыка «Вальс снежинок» Чайковского)

Под музыку дети двигаются в разных направлениях, меняя темп движений в соответствии с изменяющимся темпом музыки.

Садятся. Развитие грамматической функции словообразования. Логопед: Какие у нас снежинки?

Дети: Снежинки легкие, холодные, прозрачные, белые, узорчатые.

8. Воспитание продолжительного выдоха.

Логопед: возьмите в правую руку по снежинке. Вытяните вперед и подуйте на снежинку плавно и долго.

Дети дуют: на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли - выдох. (Повторить 5-6 раз.)

9. Развитие просодического компонента речи. Воспитание координации музыки, движения, речи. Развитие вокальных навыков.

Логопед: но весна сильнее зимы, она все снега растопит, все речки отопрет ото льда. Давайте, сдуем снежинки, пусть отдыхают до будущей зимы. Все сдувают снежинки в мешочек.

Звучит музыка Моцарта «Приди, о май».

- Приди, о май, и снова,

Пусть рощи оживут.

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут.

(Дети поют куплет песни и жестами изображают колыханье веток рощи, колебанье воды в ручье, как растут фиалки.).

10. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.

Логопед: Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают весну. Они сейчас нам все расскажут и все покажут.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы.

Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 4 зайчика.

1 зайчик: Пора мне зайчику линять.

2 зайчик: Пора мне шубку поменять

3 зайчик: Летом серым быть могу,

Не надо прятаться в снегу.

Зайчики исполняют танец (музыка Жилинской «Пляска зайцев»).

1-3 часть- прыжки, 2 часть - «моют» лапки, 4 часть - «слушают» ушками.

Логопед: Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители. Выбегают две белочки, посматривая по сторонам.

1 белочка: Мы спешили, мы спешили.

На зиму грибы сушили.

2 белочка: Орешков сделали запас.

Запасы выручили нас. Вместе: Мы зиму пережили,

Весну встречать решили.

Логопед: Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя)

Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.

1 мишка: В берлоге спал я долго.

2 мишка: Мне снился зимний сон.

3 мишка: Но солнышко пригрело.

И вмиг растаял он!

Вместе: Весна пришла, весна пришла!

Проснуться нам пришла пора!

Логопед: Замечательные медвежата! А на встречу с нами спешит еще кто-то.

Звучит музыка («Этюд» Шитте) выбегают «ежи».

1 еж: Я тоже спал как мишка.

2 еж: На ветках и траве.

В моей квартирке теплой. Вдруг стало жарко мне.

Логопед: Ну что же, все у вас толково.

К весне, пожалуй, все готово.

Вы все трудились! Молодцы!

Теперь пришла пора игры!

11. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.

Логопед: Будем с бубном мы играть.

Нужно водящего выбирать.

Раз, два, три - ты скорее выходи!

Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном

(музыка Шварца «Кто скорей»)

1 такт - водящий стучит в бубен.

2-3 такт - бежит по кругу перед играющими, останавливается около

ребенка, протягивает ему бубен,

5 такт - ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.

(движения повторяются).

Во время 9-16 тактов - дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.

Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три - бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.

Логопед: Веселились и играли.

Отдохнуть решили мы.

Сядем на свои места.

Слушать музыку пора. Дети садятся в кружок на ковер.

12. Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.

Звучит «Колыбельная» Моцарта

. Логопед: Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.

Логопед: Что нам хочется делать под такую музыку?

Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.

Логопед: Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.

Логопед: Мы проснулись, потянулись. А теперь поиграем в оркестре.

13. Развитие просодического компонента речи.

Дети поют, одновременно выполняя движения, соответствующие словам распевки (изображают игру на скрипке, на дудочке, на барабане).

Нежно скрипочка играй -ля-ля-ля-ля-ля

Дудка тоже подпевай - ду-ду-ду-ду-ду

Барабан сильней играй - бом-бом-бом-бом-бом.

14. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.

Логопед: Поиграем сейчас под музыку в прятки?

Звучит музыка Кулау «Ширмочки».

Дети выполняют движения под музыку: под громкую - хлопки, под тихую - «прячутся», прикрывая лицо ладонями.

15. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи.

Логопед: А теперь с нами хочет поиграть лесное эхо.

Дети поют. Кричу в лесу: А-у! А-у!

А мне в ответ: А-у! А-у!

Логопед: Какой первый звук мы слышим в слове «АУ?»

Дети: Первый звук А.

Логопед: Какой второй звук в слове «АУ?»

Дети: Второй звук У.

Логопед: Пропоем еще раз АУ. (Дети поют).

Логопед: Вот и настала пора нам снова стать девочками и мальчиками. Дети проговаривают под музыку (три аккорда) слова одновременно выполняя хлопки:

Раз, два, три-

Девочками, мальчиками

Снова стали мы!

Воспитатель помогает детям снять маски.

16. Организация окончания занятия, подведение итогов, уточнение лексических понятий, употреблявшихся на занятии.

Логопед: Сегодня у нас с вами было путешествие в лес. На чем мы отправлялись в путь?

Дети: На поезде.

Логопед: Какие деревья мы видели в лесу поздней осенью?

Дети: Деревья в лесу поздней осенью стоят голые, без листьев.

Логопед: Что сегодня принес нам порыв холодного ветра?

Дети: Ветер принес нам последние снежинки. Последний снег.

Логопед: Значит, снова зима к нам придет?

Дети: Нет, это зима с весной борется.

Логопед: Как вы думаете, кто же победит?

Дети: Победит весна.

Логопед: Каких зверей мы увидели сегодня в лесу?

Дети: Мы увидели зайцев, мишек, белочек, ежей.

Логопед: Нам сегодня понравилось как вы пели, выполняли движения под музыку, внимательно все слушали и правильно отвечали на вопросы. А каких замечательных зверей мы увидели: мишек, зайчиков, белочек, ежей. Ребята, ежи решили нас угостить. Они оставили для вас корзину с яблоками.

(Логопед раздает детям угощения)

Затем дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Весенний лес». Цель:Учить детей составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем. Активизировать речь детей. Закрепить название геометрических фигур. Воспитывать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»). Педагог Гарина Татьяна.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР, лексическая тема недели «Насекомые. Цветы» Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»). Педагог Гарина Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 08:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД