ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Живые яблочки на веточках».
Цели занятия :
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно- изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Живые яблочки на веточках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
4. Развивать композиционные навыки.
Материал для занятия :
• Плотный картон светло- фиолетового (голубого) цвета, размер1/2 А4;
• Набор пластилина;
• Салфетка для рук;
• Доска для лепки;
• Стека;
• Фотоиллюстрация со снегирями.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
Стих «Снегири»
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
Т. Белозеров.
Воспитатель. Дети, что меня удивило?
Дети. На березе яблочки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Воспитатель. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.
Загадка. Яблоки на ветки?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….
Дети. (Снегири)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Воспитатель. Показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идёт речь.
Воспитатель. Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Стих «Снегирь»
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Г. Абрамов.
Беседа: «Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.»
Разминка для пальчиков «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте, поставить
На стол, пальцы сложить в виде клюва.
Пошел снежок - он промок. Опустить» голову птицы»
Ветер подул слегка, помахать другой рукой на
Обсушил нам снегирька. снегирька.
Снегирёк встрепенулся, повертеть «головой снегирька»
К солнышку взлетел, в разные стороны. Песенку запел. Соединить большие пальцы
обеих рук, остальными
пальцами сделать взмахи,
как крыльями.
Воспитатель. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заострённое разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Этапы выполнения работы.
1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную веточку и отходящие боковые веточки.
2. Снегирь.
* Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть её дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв.
Заключительная часть.
Воспитатель. Хвалит детей и напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы оплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Дети исполняют песню «Снегири» Детям дарят кормушку.