Получи документы

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии

Олеся Джалгасбаева
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии

Цель:

Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять ранее изученные приемы лепки : отщипывание от целого куска пластилина, сплющивание. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал:

Картинки с изображением рыб; набор гуашевых красок, кисти, губка, палитра, пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэт аквариума, со сделанными водорослями и камнями из пластилина (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Рыбки в аквариуме“ в технике пластилинографии» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?

Дети: В реке, озере, море.

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.

Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

(Показывают рукой рыбок)

Рыбки плавают, ныряют

(Показывают руками действия в соответствии с текстом)

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)

То зароются в песке. (Присели)

А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)

И вернулись в дом к себе. (Встали)

Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Итог занятия.

Вопросы к детям:

1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.

2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?

3. Вы любите пользоваться пластилином?

Цель:

Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять ранее изученные приемы лепки : отщипывание от целого куска пластилина, сплющивание. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал:

Картинки с изображением рыб; набор гуашевых красок, кисти, губка, палитра, пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэт аквариума, со сделанными водорослями и камнями из пластилина (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа:

Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы?

Дети: В реке, озере, море.

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д.

Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

(Показывают рукой рыбок)

Рыбки плавают, ныряют

(Показывают руками действия в соответствии с текстом)

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться, (Округляют спинки, выпрямляют)

То зароются в песке. (Присели)

А теперь вздохнули дружно (Глубокий вдох, медленный выдох)

И вернулись в дом к себе. (Встали)

Воспитатель: Посмотрите, на доску, к нам приплыла рыбка. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Воспитатель: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.

Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

Итог занятия.

Вопросы к детям:

1. Дети,что мы сегодня делали на занятии.

2. Как выглядит аквариум, что рыбкам нужно для жизни?

3. Вы любите пользоваться пластилином?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная организованная деятельность в старшей логопедической группе Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода» Цель: Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме». Коллективная работа. Цели: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.

Конспект занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по лепке Рыбки в аквариуме (пластилинография) в средней группе Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях их тела. Продолжать.

Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;.

Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД