Марина Сергазиева
Конспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект занятия „Лепка сценки из сказки „По щучьему велению“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для пластилина, влажные тряпочки для рук, подставки из картона для поделки, иллюстрации к сказке, образец из пластилина.
Ход занятия:
Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы, и настоящие чудеса.
Сегодня мы вспомним русскую народную сказку про Емелю и щуку. Как называется эта сказка, ребята? («По щучьему велению»)
Где Емеля поймал щуку? (ответы детей)
Все его приключения начались тогда, когда он вместе с водой зачерпнул щуку. За что щука подарила Емеле волшебные слова? (ответы детей)
Он её отпустил в реку и за это узнал волшебную фразу. Какую? (ответы детей)
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Помогла волшебная фраза обрести счастье Емеле? Как это произошло? (ответы детей)
Давайте посмотрим иллюстрации к сказке «По щучьему велению. (показ иллюстраций)
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина героев сказки. А перед этим немного разомнё мся:
Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл - (руки в стороны)
Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Чтобы щуку ему найти,
Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)
А теперь, ребята, посмотрите на образец. (показ образца воспитателя).
Мы с вами будем лепить Емелю и щуку. Для этого разомнём пластилин. Из одной части мы сделаем туловище и ноги. Концы ног загибаем - это будут стопы у Емели. Скатав жгутик, разделим его стекой пополам - это будут руки. Скатаем шарик – голову Емели. Добавим шапку нашему герою.
Чтобы слепить щуку, сначала скатаем колбаску, с одного конца делаем два защипа, это хвост у рыбы, мордочку заострим, глаза и чешую рисуем стекой.
Когда поделка будет готова, можно Емеле придать различные позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в прорубь, или ещё как-нибудь.
(Практическая работа детей. Воспитатель помогает индивидуально. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций. Ребятам, которые быстро вылепят, можно предложить слепить ведерки)
Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились работы. Какие поделки вы бы отметили? (ответы детей)
Давайте оформим выставку. Спасибо за внимание.