Конспект занятия «По щучьему велению»

Ольга Федосеева
Конспект занятия «По щучьему велению»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема: «По щучьему велению»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. («Познавательное развитие»)

2) активизировать речь, развивать у детей связанную речь, умение давать развёрнутые ответы; развивать мелкую моторику рук ; учить детей правильно произносить звук [щ] в слогах, словах; формировать навык фонематического восприятия (умение выделять и называть первый звук в слове; умение заменять первый звук в слове на другой звук и правильно называть новое слово; умение выбирать слова с заданным звуком). («Речевое развитие»)

3) воспитывать интерес к художественной литературе развивать умение давать описательную характеристику героям. (Художественно-эстетическое развитие)

4) стимулировать интерес к образовательной деятельности; умение выслушивать ответы других детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игра, моделирование, физминутка,

- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации.

- словесные: словесно- дидактические игры: «Скажи, какой? Какая? Что делает?», «Ассоциации», «Двойные имена», «Новое слово», музыкальная викторина, отгадывание загадок, объяснение; вопросы воспитателя, пересказ сказки, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, простые карандаши на каждого ребенка, незаконченные рисунки на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Гости пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

В Воспитатель:

Ребята вы любите сказки?

А что такое сказка?

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас.

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?

Воспитатель: Ребята, вам нужно угадать главного героя сказки:

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

А какие предметы с водой в этой сказке умели сами ходить?

Каким необычным транспортом пользовался Емеля?

Ребята, а кто мне подскажет какой сегодня день недели? Давайте с вами повторим все дни недели

Задание №1

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили у Емели

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ — вот потеха-

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку-

Не везет же человеку!

Чтобы нам отправиться в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Какие же волшебные слова произносил Емеля?

По щучьему велению,

по моему хотению,

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются.

Дети садятся на стульчики полукругом

Ответы детей: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы

Дети:

Народные и авторские.

Дети: Сказки, написанные автором.

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Дети: «Жили-были дед и баба» «Давным-давно…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Дети: Емеля

«По щучьему велению»

Дети по вызову воспитателя отвечают и повторяют слова:

Ответы детей:

-ведра

-печка

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети проговаривают волшебные слова

Заинтересованы предстоящим занятием

Правильно отгадывают загадки

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Задание №2

Дидактическая игра «Скажи, какой? Какая? Что делает?»

Емеля /какой?/ –

Печка /что делает?/

Печка /какая?/

Задание №3

Воспитатель:

словесно- дидактическая игра:

«Ассоциации»

Ребята, а у Емели очень много друзей из других сказок. Но он забыл с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет. Поможем Емеле вспомнить?

-золотой ключик

-яйцо

-тесто

-самовар

аптечка «Доктор Айболит»

Задание №4

словесно- дидактическая игра: «Двойные имена»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую:

-Домовёнок

-Василиса

-Почтальон

-Доктор

- Синьор

-Мышка

-Лисичка

- Лягушка

- Дядя

- Кащей

-Старуха

-Крокодил

- Крошечка

-Сестрица

Задание №5

Дидактическая игра:

«Новое слово»

А вы, ребята, должны заменить первый звук в этом слове на звук [щ] и найти на волшебном экране нужную картинку

Мука

Кепка

Венок

Тётка

Кит

Река

Задание №6.

Физминутка «Емеля».

Не учился я наукам,

Не нажил себе ума,

Емеля чешет в затылке.

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

Емеля показывает размер щуки.

Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.

Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

Емеля зевает и потягивается.

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

Задание №7.

Воспитатель:

Прохлопаем в ладоши и угадаем сколько слогов в слове?

Река

Царь

Рыба

Принцесса

Печка

сказка

Щука

Задание №8

Узнай по голосу героя сказки

(Музыкальная викторина)

1. Песенка Красной шапочки.

2. Голос Машеньки (Маша и медведь)

3. Голос Леопольда (КотЛеопольд)

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Задание №8

«Дорисуй картинку».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку. Один рассеянный художник начал рисовать Емелю и что-то забыл на ней изобразить. Давайте ему поможем и дорисуем рисунок.

Дети по вызову воспитателя отвечают:

-добрый

-ленивый

-заботливый

-красивый

-послушный

- счастливый

– едет

-стоит

-греет

-везёт

- быстрая

- хорошая

- тёплая

- белая

-старинная

Дети:

Да

Дети по очереди отгадывают предметы и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется предмет:

-Буратино

-«Курочка - Ряба»

- «Колобок»

-«Муха Цокотуха»

-«Доктор Айболит»

Ответы детей:

-Кузя

- Прекрасная

-Печкин

-Айболит

-Помидор

-норушка

-сестричка

квакушка

-Фёдор

-Бессмертный

-Шапокляк

-Гена

-Хаврошечка

-Алёнушка

– щука

– щепка

– щенок

– щётка

– щит

– щека

Дети выполняют движения.

Дети хлопают в ладоши и называют количество слогов в ловах

Дети угадывают каким сказочным героям принадлежат слова

Правильно подбирают и чётко проговаривают слова.

Развита познавательная активность

Удовлетворение двигательной активности, снятие мышечного напряжения

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

И у Емели кончились все задания?

Что вам больше всего понравилось?

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич, добрыми, как Емеля обаятельными, как Чебурашка, хозяйственными, как Матроскин,

трудолюбивыми, как Золушка,

находчивыми, как Кот в сапогах.

Ответы детей.

Дети прощаются

Закрепление полученных знаний

Итоговое мероприятие:

Инсценировка отрывка сказки «По щучьему велению»

Публикации по теме:

Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе «По щучьему велению» Инсценировавние русской народной сказки «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе Цель: Создавать условия для.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект по организации и проведению рисования «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: продолжать учить детей творческому самовыражению. Программное содержание: -воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный.

Новогоднее оформление и представление театральной студии «По щучьему велению»Новогоднее оформление и представление театральной студии «По щучьему велению» В волшебном лесу на опушке стоит Дед Мороза избушка Сюда на ёлку в Новый год дед пригласил весь сказочный народ: Куру Рябу с Колобком,.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «По щучьему велению»Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «По щучьему велению» 2019 г. Дети заходят в зал под песню В. Оншина «Падает снежок, белый хоровод». Становятся вокруг ёлки. Стихи. 1. Разноцветной каруселью Закружился.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «По щучьему велению» Ход праздника Дети входят под веселую музыку с танцами в зал, встают около елки. Вед. Ах, как красива наша елка! Игрушки радостно блестят.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «По щучьему велению, по новогоднему хотению» "По-шучьему велению, по-новогоднему хотению" подготовительная гр. 2018 год Под музыку выбегают скоморохи. Играют на дудочках, трещётках,.

Автор публикации:
Конспект занятия «По щучьему велению»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок для участка на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...