Приложение МААМ

Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

надежда пермякова
Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.

Задачи:

• Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

• Коррекция и развитие речи воспитанников посредством ведения диалога.

• Воспитание правил личной гигиены.

Оборудование: Презентация, игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Кто из вас помнит, о чём мы говорили во время последней встречи?

Публикация «Конспект занятия „Лицо, части лица“ для детей с ОВЗ младшего школьного возраста» размещена в разделах

Дети. Мы говорили о внешнем строении человека, учились называть и показывать части тела.

Воспитатель. Верно! И я обещала вам продолжить работу по данной теме. Сегодня мы подробнее поговорим об одной из самых главных частей нашего тела, в которой сосредоточены основные органы чувств и расположен мозг. Как называется эта часть тела человека?

Дети. Голова.

Воспитатель. Скажите, ребята, а зачем человеку голова?

Дети. Чтобы думать, слушать, видеть, кушать, дышать.

Воспитатель. Молодцы! А скажите мне, что располагается на голове выше всего?

Дети. Волосы.

Воспитатель. Для чего человеку волосы на голове?

Дети. Волосы нужны для красоты, чтобы защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать в мороз и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель. Мы с вами не задумываемся для чего человеку нужны волосы. А ведь они не просто для красоты, а выполняют несколько очень важных функций: это оригинальные «антеннки», которые получают космическую энергию и накапливают личную силу человека. Доказано, что у человека с длинными волосами лучше работает интуиция. Волосы хранят память человека. Имеют цвет. Чтобы волосы были здоровы за ними нужно ухаживать. Расскажите, как вы ухаживаете за волосами.

Дети рассказывают об уходе за волосами.

Воспитатель. Наши Предки не пользовались шампунями и мыли волосы раз в неделю, а волосы были густые и здоровые, не секлись и не выпадали. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как можно мыть волосы яичным желтком: Желтки надо взбить, нанести на влажные волосы и равномерно распределить. Но тут есть небольшая хитрость. Смывать яичный желток надо постепенно, добавляя понемногу воду и «размыливая» желток. После мытья волосы очень полезно ополоснуть отварами трав: репейника, ромашки, крапивы. Я сама летом мою волосы яичным желтком и полощу отварами трав. Волосы тогда чистые и блестящие. А как вы думаете, полезно ли расчёсывать волосы?

Дети. Полезно.

Воспитатель. Естественно, что расчесывать волосы очень полезно, это улучшает кровообращение. Расчесывать волосы лучше натуральными расческами: щетинной или деревянной. Но густые волосы щетинной расческой не прочешешь, поэтому мы и пользуемся тем, что имеем под рукой. Остриженные волосы нельзя выбрасывать, а нужно аккуратно собирать и сжигать. Про волосы в народе говорят: «Не сеют, не сажают, а сами вырастают». Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. А скажите, ребята, как называется часть лица, которая расположена ниже волос, но выше носа?

Дети. Это лоб.

Воспитатель. А что вы можете рассказать про лоб человека?

Дети. Лоб у человека бывает узкий, широкий.

Воспитатель. Со словом лоб в народе есть очень много пословиц. Давайте попробуем истолковать некоторые из них. (Слайд)

Дети толкуют пословицы.

• Уши выше лба не растут.

• Лбом стену не прошибешь.

• Семи пядей во лбу.

• Лоб что лопата, а ума небогато.

• Лоб широк, да мозгу мало.

Физминутка «Вот какое мое тело». (Дети повторяют движения вслед за воспитателем).

У меня есть голова. Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, Наклон назад, наклон вперед, Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех, Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»!(Садятся на свои места).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте загадку и отгадайте её.

- Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.

Дети. Это глаза.

Воспитатель. Где находятся глаза?

Дети. Глаза находятся на лице человека, ниже лба, по обе стороны носа.

Воспитатель. А нужны ли человеку глаза?

Дети. Нужны.

Воспитатель. Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Я показываю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. А теперь? (Я убираю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите какие действия я производила. (Повторяю свои действия). Так зачем человеку глаза?

Дети. Чтобы видеть.

Воспитатель. Послушайте загадку. Солёная дождинка

Размыла тропинку,

С холма бежит,

Что это, скажи?

Дети. Это слеза.

Воспитатель. А знаете ли вы зачем человеку слёзы?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Прежде всего слеза увлажняет слизистую оболочку глаза. Она защищает наши глаза от микроорганизмов. Слезы бывают разными, мы плачем не только от ветра или механического раздражения. Часто слезы бывают эмоциональными, возникающими как реакция на потрясение или сопровождающими какое-то психическое состояние. Слёзы бывают выражением горя или радости, выделяются они и при безудержном смехе. Ребята, кроме слезы у глаз есть ещё помощники и защитники.

Отгадайте какие (при затруднении читаю загадку второй раз и стараюсь имитировать так, чтобы дети догадались):

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла

И ушла на дно.

Дети. Это веки.

Вокруг озера камыш растёт.

Дети. Глаза и ресницы

Тёмные полоски

Протянулись плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

Дети. Это брови.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует?

Дети. Моргают веки.

Воспитатель. Зачем нужно моргать?

Дети предполагают.

Воспитатель. Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Так зачем нужны веки и ресницы?

Дети. Веки и ресницы защищают глаза от воды, пыли и т. д.

Воспитатель. Таким образом мы с вами выяснили, что глаза – это орган зрения. Веки и ресницы служат для того, чтобы защищать глаз от повреждения. А зачем нужны брови?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Брови защищают глаза от попадания влаги, которая временно ухудшает зрение, а также может выступать в качестве раздражителя. Со лба может стекать пот при жаре или физической нагрузке. Брови не допускают попадание пота в глаза. Брови человека участвуют в выражении удивления, радости, порицания, гнева, презрения и т. д. Ребята, глаза необходимо беречь. Н Орлова по этому поводу написала для вас стихотворение. Послушайте его и скажите, какие правила нужно помнить, чтобы зрение было хорошее?

Дети. Нельзя тыкать в глаза острыми предметами. Нельзя тереть глаза. Нельзя читать лёжа. Книгу нужно держать в 40 см от глаз. Нельзя смотреть на яркий свет. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к концу! Сегодня мы успели поговорить лишь о некоторых частях лица. Подумайте и скажите, о чём мы ещё не говорили?

Дети. Мы не говорили о щеках, носе, ушах, подбородке. Не говорили зачем человеку рот.

Воспитатель. Обо всё этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Я сегодня очень довольна вами.

- Встаньте, пожалуйста те, кто сегодня узнал что-то новое.

- Улыбнитесь те, кому было интересно.

- Пожелайте друг другу чего-нибудь хорошее!

Публикации по теме:

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 марта 2014 в 07:24
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 208.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД