Папки-передвижки

Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»

надежда пермякова
Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.

Задачи:

• Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

• Коррекция и развитие устной речи воспитанников посредством ведения диалога.

• Воспитание правил ухода за лицом.

Оборудование: Презентация, продукты для игры «Угадай на вкус».

Предварительная работа: беседы «Человек – части тела», знакомство с книгой «Анатомия моего тела», загадки.

Ход занятия

Темочки:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на своём занятии. Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению частей тела человека. А кто из вас помнит, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети вспоминают предыдущий материал.

Воспитатель. Сегодня я вам приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети. Это нос.

Воспитатель. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети. Это рот, зубы.

Воспитатель. Всегда во рту, А не проглотишь.

Дети. Язык.

Воспитатель. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.

Дети. Язык, глаза, уши.

Воспитатель. На лице цветёт,

От радости растёт.

Дети. Это улыбка

Воспитатель. Две соседки-красавицы встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться, о своём пошептаться,

Но гора на их пути — не перелезть, не обойти.

Дети. Щёки.

Воспитатель. Правильно, ребята! Это щёки, показатель стеснительности и реакции организма на перепады температуры. А вот, что же это за гора, о которой говорится в загадке?

Дети. Это нос.

Воспитатель. Скажите, ребята, а где у вас на лице находится нос?

Дети. Нос находится ниже лба, посередине лица, между глаз и между щёк.

Воспитатель. Давайте проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Что произошло?

Дети. Если зажать нос и рот становится нечем дышать.

Воспитатель. А сейчас закройте глаза (Брызгаю духами). Что почувствовали?

Дети. Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель. Так зачем нам нос?

Дети. Нос нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Что находиться немного ниже виска?

Дети. Уши.

Воспитатель. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Я произношу слова). Откройте уши. Что я только что делала?

Дети. Вы говорили, мы видели по губам.

Воспитатель. А что я говорила?

Дети. Мы не слышали.

Воспитатель. Так зачем нам уши?

Дети. Уши нужны, чтобы слушать и слышать.

Воспитатель. Ребята, я вам не раз говорила, что уши нужно беречь и ухаживать за ними. К нам в гости сегодня пришла Мария Владимировна, вы её хорошо знаете. Кем она работает?

Дети. Мария Владимировна школьный медик. Она следит за нашим здоровьем и питанием, проводит с нами беседы.

Воспитатель. Верно. Сегодня Мария Владимировна расскажет вам про уши.

Рассказ медика об уходе за ушами.

Уши – важный орган слуха, без которого человеку не обойтись. Часто, ухаживая за кожей лица и шеи, мы совершенно забываем про наши уши, которые тоже нуждаются в уходе. Правильный уход за ними очень важен для здоровья. Большинство из нас моют уши в процессе принятия душа, при мытье головы шампунем. Но этого недостаточно. Обычно уши не требуют какого-то специального ухода. И уж тем более им не требуются чистка всякими предметами, введенными в слуховой проход, так как можно легко повредить барабанную перепонку. Следует просто придерживаться определенных правил. Вот они:

- Ушные раковины следует мыть теплой водой с мылом дважды в день – утром и вечером. Проводите процедуру мягкими, массирующими движениями по всей поверхности, не проникая внутрь. И постарайтесь не заливать мыльную воду в слуховой проход.

- В слуховом проходе часто скапливается сера. Это такое вещество, которое необходимо для смазки слухового канала, защиты его от грибков, от проникновения бактерий и мелких насекомых. Поэтому нужно понять, что сера вовсе не грязь, как мы привыкли думать. Поэтому не нужно ковырять в ухе ватной палочкой. Вообще, прежде чем засунуть ватную палочку куда попало, почитайте упаковку. На многих из них написано, что палочки не предназначены для чистки ушей и глаз. Их можно использовать для бережного удаления излишек влаги из внешнего края слухового прохода после принятия душа или ванны. Но, конечно, если у вас образовались серные пробки, без помощи врача вам не обойтись. Специалист безболезненно и безопасно удалит их. А если вы попытаетесь самостоятельно избавиться от серной пробки, вы, скорее всего, забьете серу еще глубже, утрамбуете и можете повредить барабанную перепонку.

- При мытье ушных раковин уделяйте особое внимание их основанию.

- Старайтесь не трогать уши грязными руками, особенно касаться слухового прохода длинными ногтями.

- Не забудьте, что ваши уши бояться мороза. Вообще очень опасно ходить на мороз с непокрытой головой, а для ушей и подавно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарите Марию Владимировну за чудесный рассказ.

Дети благодарят медика за рассказ.

Физминутка «Я и моё тело».

Воспитатель. Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь снова смотрим на слайд. Что располагается ниже носа?

Дети. Ниже носа расположен рот.

Воспитатель. А для чего нужен рот?

Дети. Кушать, говорить.

Игра «Угадай на вкус» (Дети с завязанными глазами угадывают на вкус: конфету, лимон, яблоко, печенье и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. Хорошо разгадали продукты, которые я вам предлагала. Так для чего же нужен рот?

Дети. Кушать, различать вкус, говорить.

Воспитатель. Данил, расскажи, используя слайд, что находится во рту?

Дети. Во рту находятся язык и зубы.

Воспитатель. Какой орган служит для определения вкуса?

Дети. Вкус определяет язык.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, на какой сайт в интернете мы выкладывали наши работы?

Дети. МААМ. ru

Воспитатель. Верно, так вот на этом сайте совсем недавно моя коллега Татьяна Петухова выложила шуточное стихотворение, которое я вам хочу прочитать.

Маму спрашивает сын:

-Уха два, язык один,

Интересно, почему,

Ну, никак я не пойму? -

-Хорошо. что ты спросил.

Поясню. Илюша.

Чтоб ты поменьше ГОВОРИЛ.

А побольше СЛУШАЛ!

Воспитатель. Понравилось стихотворение? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня много говорили об уходе за разными частями лица. Давайте вспомним основные правила по уходу за зубами.

Дети с помощью слайда вспоминают правила ухода за зубами.

Воспитатель. Молодцы, а как ребята, называется самая нижняя часть лица?

Дети. Подбородок.

Воспитатель. Женя приготовил для вас сегодня ответ на вопрос «Для чего нужен подбородок?»

Женя. Подбородок - это часть лица. Подбородок человеку нужен для того, чтобы связно разговаривать, четко произносить звуки. Подбородок округлой формы, к нему прикреплены различной длины голосовые связки.

Воспитатель. Молодец! Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение выполним с вами практические упражнения:

- Покажите, где у вас голова.

- Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.

- Поморгайте глазками.

- Нахмурьте лобики.

- Погладьте свой носик.

- Погладьте носик своего соседа.

- Покажите свои ушки.

- Откройте и закройте рот.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

- Расскажите, что нового узнали на занятии.

Дети рассказывают о том, что узнали нового, делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания.

Источники:

http://www.razvitierebenka.com/2010/01/blog-post_7724.html#.Uxsc4B8oWh4

Публикации по теме:

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 11:12
+300Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе. Конспект занятия «Лицо, части лица»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД