Римма Гельмисурина
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка»
Цель: познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды
Словарная работа: рыбка, сачок
Индивидуальная работа: активизировать Сашу, Костю, поощрять Виолетту
Материалы: небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок
Ход занятия:
В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.
Публикация «Конспект занятия „Ловись, рыбка!“» размещена в разделах
Кот: «Ребята, а вы знаете кто живет в воде?»
Дети: «Рыбки»(если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом)
Кот: «Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.
(Помощник вносит таз с водой)
-Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).
Кот: «Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?» (воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись,рыбка, большая и маленькая»)
Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:
-где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т. д. ?
-что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
-кто еще живет в воде? (уточки, гуси)
Физкультминутка:
Кот Леопольд: «Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки». Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону.
Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.
Продолжение занятия :
Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде, что делают рыбки в воде, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.
Воспитатель: «Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».
Автор занятия : Гельмисурина Римма Фархитдиновна,воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 366 г. Челябинска