Валентина Бурухина
Конспект занятия «Луша в гостях у феи Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Луша в гостях у феи Л»
Выполнила:
Бурухина В. И. учитель-логопед
МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»
Кунгур, 2014
Тема: «Луша в гостях у феи Л»
Цель:
-Автоматизация звука [л] в предложениях
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];
- автоматизировать звук [л] в предложениях.
2. Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия „Луша в гостях у феи Л“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать фонематический слух;
- предупреждать дисграфию;
- развивать умение работать с деформированным текстом.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование:
Карточки с артикуляционными предложениями и анализом артикуляции, дворец феи Л, карточки со слогами, карточка с контурами предметов, фишки для составления схем предложений.
Ход занятия
1. Оргмомент.
-Жила-была в одном городе капризная девочка Луша. Она не умела говорить звук Л и даже не хотела этому научиться. Когда взрослые пытались ей помочь, она начинала плакать и топать ногами. А однажды Луша и вовсе убежала от бабушки и спряталась в шкаф. В шкафу было очень темно и страшно и Луша уже хотела заплакать, но вдруг увидела, что в шкафу есть щель и из нее виден какой-то свет. Она одним глазком посмотрела в щелку, облокотилась ладошками о дверцу и… неожиданно оказалась на волшебной поляне.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Повсюду росли красивые цветы, светило яркое солнышко и пели птицы (полянка с артикуляционными упражнениями)
3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции.
-Вдруг на полянку вышла красивая фея. Это была хозяйка волшебной страны. Она сказала, что ее зовут фея Л и она приглашает Лушу и нас в гости. Мы идем дальше и приходим на полянку, где живет звук Л. Давай поможем Луше разобраться как нужно правильно произносить звук Л (анализ артикуляции).
4. Связь звука с буквой.
- А теперь мы идем дальше и оказываемся перед дворцом феи Л. Он напоминает большую букву Л. Поможем Луше найти все спрятавшиеся буквы Л и раскрасить их?
5. Закрепление звука в слогах.
- Фея предлагает нам прогуляться по королевству. В королевстве много дорожек, но мы будем двигаться только по дорожкам с буквой Л. (соединить все слоги с буквой Л)
6. Закрепление звука в словах.
- Идя по дорожке мы с Лушей попадаем на полянку, где все играют в прятки. Давай
посмотрим, кто здесь спрятался? (лось, клоун, белка, голубь, слон, волк, ласточка, молоток, пила, акула). Жители решили с нами поиграть и загадать загадки ( Задание: догадаться, кто где живет, определив количество слогов и место звука Л в слове).
7. Физминутка «Маленькие феи»
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И, съев по булке с маслицем
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Их трех садовых леечек.
8. Закрепление звука в предложениях.
- А сейчас фея Л хочет показать нам волшебное озеро. Оно необычно тем, что все, что туда попадает – искажается. И даже эхо там необычное. Представьте, что до нас к этому озеру кто-то приходил и о чем-то разговаривал, а эхо только сейчас донесло до нас их слова. Например:
Яблоко, есть, Алла.
Лук, чистить, Луша.
Велосипед, на, кататься, Владик.
Пол, мыть, Мила.
Лампа, на, поставить, Мила, стол.
Молоко, Лола, и, свекла, покупать.
9. Итог.
Неожиданно для себя Луша снова очутилась в шкафу и поняла, что уснула. Она услышала бабушкин голос, который звал ее. Теперь Луша поняла, как некрасиво она себя вела и дала себе слово, что больше никогда не будет капризничать и обязательно научится говорить звук Л. А что больше всего понравилось вам? А что показалось вам трудным? Чему новому вы научились на занятии?