Приложение МААМ

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах»

Ирина Верховцева
«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционная:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

-Автоматизировать [л] в слогах, словах.

Обучающая:

- согласовывать имена существительные с прилагательными;

- активизировать словарь по теме «Цветы».

Развивающая:

- развивать связанную речь;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «„В гостях у Луши“, Логопедическое занятие по теме „Звук [л], Автоматизация звука [л] в слогах, словах“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: зеркало, две куклы, картинки с изображением домика, пианино, индюка, ласточки, голубя, соловья, иволги, галки, дятла, ландыша, колокольчика, гладиолуса, ромашки, фиалки, мака, схемы слов, синяя фишка.

1. Орг. момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в гости к девочке Луше.

2. Артикуляционная гимнастика.

Посмотри какой у неё красивый дом и красивый забор (упр. «Забор») .В доме круглые окошечки (упр. «Окошко»).Сегодня она печет блины (упр. «Блинчик».Блины горячие, их нужно остудить. (упр. «Подуй на блинчик»).Луша приготовила чай, и разлила его в чашки (упр. «Чашечка).Луша дует на чай (упр. «Фокус»).Блины Луша ест с вареньем. Варенье вкусное, Луша облизывает верхнюю губу (упр. «Вкусное варенье).Выглянуло солнышко и Луша прикрыла окошко шторкой (упр. «Парус»).

3. Характеристика и артикуляция звука Л.

К ней в гости пришла девочка Алла. Какие звуки повторяются в словах Алла и Луша?

- Верно, звук Л. Давай расскажем про него (уточнение артикуляции звука Л)

- Губы открыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка поднят за верхние зубы

- Воздушная струя идет по бокам языка

- Голос звенит (рука на горле)

Повтори Л-л-л-л-л.

4. Автоматизация звука «л» в слогах.

-Посмотри, у Луши есть музыкальный инструмент. Назови его (пианино)

Пальчиковая игра «Игра на пианино».

(При произнесении слогов ла-ло-лу-лы-лэ ребёнок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот.)

-Давай теперь выйдем во двор. Посмотри, бежит индюк и клокочет бла-бла-бла. Повтори.

-А на крышу сел голубь и воркует гла-гла-гла. Повтори.

5. Автоматизация звука «л» в словах.

К Луше прилетает много птиц. Луша их кормит, и они неё очень любят. Я буду тебе показывать картинки и называть их, а ты за мной повторяй: ласточка, голубь, соловей, иволга, галка, дятел. Теперь повтори самостоятельно

6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Давай расселим наших птиц в гнёзда, но чтобы узнать, кто в каком гнезде живёт, нужно определить, где находиться звук Л в этих словах : в начале, в середине или в конце (используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка).

7. Физминутка.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок,

За мамой - лисицей крался лисёнок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шёл медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой - зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Развитие фонематического слуха

У Луши много цветов. Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Ландыш, колокольчик, гладиолус, ромашка, фиалка, мак). Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет). Скажи какие цветы садовые, а какие нет?

9. Согласование существительных с прилагательными

Луша очень любит свои цветы. Посмотри на ландыш и скажи какой он?

-Правильно белый. А какой колокольчик?

Правильно голубой.

10. Произношение звука Л в предложениях

-Посмотри на картинки и придумай предложения со словосочетаниями : белый ландыш и голубой колокольчик.

-Молодец!Я думаю что Луша довольна нами. А нам пора вернуться домой.

11. Итог занятия

К кому мы сегодня ходили в гости?

Какой звук мы сегодня повторяли?

Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука).

Большое тебе сегодня спасибо, ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и предложениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верховцева (УИ 303072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД