Ирина Верховцева
«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].
-Автоматизировать [л] в слогах, словах.
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с прилагательными;
- активизировать словарь по теме «Цветы».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
-формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Публикация «„В гостях у Луши“, Логопедическое занятие по теме „Звук [л], Автоматизация звука [л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: зеркало, две куклы, картинки с изображением домика, пианино, индюка, ласточки, голубя, соловья, иволги, галки, дятла, ландыша, колокольчика, гладиолуса, ромашки, фиалки, мака, схемы слов, синяя фишка.
1. Орг. момент.
Сегодня мы с тобой отправимся в гости к девочке Луше.
2. Артикуляционная гимнастика.
Посмотри какой у неё красивый дом и красивый забор (упр. «Забор») .В доме круглые окошечки (упр. «Окошко»).Сегодня она печет блины (упр. «Блинчик».Блины горячие, их нужно остудить. (упр. «Подуй на блинчик»).Луша приготовила чай, и разлила его в чашки (упр. «Чашечка).Луша дует на чай (упр. «Фокус»).Блины Луша ест с вареньем. Варенье вкусное, Луша облизывает верхнюю губу (упр. «Вкусное варенье).Выглянуло солнышко и Луша прикрыла окошко шторкой (упр. «Парус»).
3. Характеристика и артикуляция звука Л.
К ней в гости пришла девочка Алла. Какие звуки повторяются в словах Алла и Луша?
- Верно, звук Л. Давай расскажем про него (уточнение артикуляции звука Л)
- Губы открыты
- Зубы разомкнуты
- Кончик языка поднят за верхние зубы
- Воздушная струя идет по бокам языка
- Голос звенит (рука на горле)
Повтори Л-л-л-л-л.
4. Автоматизация звука «л» в слогах.
-Посмотри, у Луши есть музыкальный инструмент. Назови его (пианино)
Пальчиковая игра «Игра на пианино».
(При произнесении слогов ла-ло-лу-лы-лэ ребёнок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот.)
-Давай теперь выйдем во двор. Посмотри, бежит индюк и клокочет бла-бла-бла. Повтори.
-А на крышу сел голубь и воркует гла-гла-гла. Повтори.
5. Автоматизация звука «л» в словах.
К Луше прилетает много птиц. Луша их кормит, и они неё очень любят. Я буду тебе показывать картинки и называть их, а ты за мной повторяй: ласточка, голубь, соловей, иволга, галка, дятел. Теперь повтори самостоятельно
6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Давай расселим наших птиц в гнёзда, но чтобы узнать, кто в каком гнезде живёт, нужно определить, где находиться звук Л в этих словах : в начале, в середине или в конце (используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка).
7. Физминутка.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок,
За мамой - лисицей крался лисёнок,
За мамой - ежихой катился ежонок,
За мамой - медведицей шёл медвежонок,
За мамою - белкой скакали бельчата,
За мамой - зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
8. Развитие фонематического слуха
У Луши много цветов. Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Ландыш, колокольчик, гладиолус, ромашка, фиалка, мак). Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет). Скажи какие цветы садовые, а какие нет?
9. Согласование существительных с прилагательными
Луша очень любит свои цветы. Посмотри на ландыш и скажи какой он?
-Правильно белый. А какой колокольчик?
Правильно голубой.
10. Произношение звука Л в предложениях
-Посмотри на картинки и придумай предложения со словосочетаниями : белый ландыш и голубой колокольчик.
-Молодец!Я думаю что Луша довольна нами. А нам пора вернуться домой.
11. Итог занятия
К кому мы сегодня ходили в гости?
Какой звук мы сегодня повторяли?
Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука).
Большое тебе сегодня спасибо, ты молодец!