МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии

Ольга Мизгулина
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие: развитие общей и артикуляционной моторики; развитие фонематического восприятия, фонематического анализа.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Оборудование: Наглядный материал (картинки, зеркало.

План занятия :

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Объявление темы занятия

2. Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика.

б) Характеристика звука.

в) Игра «Поймай звук»

3. Физкультминутка

4. Продолжение проведения основной части занятия

а) Выделение звука [Л] в словах.

5. Подведение итогов занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Этап Содержание Деятельность ребенка

1. Организационный момент

Здравствуй! Я предлагаю тебе послушать слова, и определить с каким звуком мы сегодня будем работать. «Лиса», «Лось», «Стол», «Лампа». Верно, это звук [Л]. Ребенок слушает слова и определяет звук, с которым будет работать.

2. Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика. Давай выполним артикуляционную гимнастику.

1. «Улыбочка»

2.«Заборчик»

3.«Блинчик»

4.«Вкусное варенье»

5.«Лошадка»

6. Пароход гудит» Ребенок делает артикуляционную гимнастику.

б) Характеристика звука Расскажи про артикуляционный уклад звука [Л].

Дай акустическую характеристику звука [Л]. Звук [Л] гласный или – согласный? Его можно петь? Звонкий – глухой? Мягкий или твёрдый?

Ребенок рассказывает про артикуляционный уклад звука [Л] : губы раскрыты, зубы незначительно разомкнуты. Узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние зубы. Между боковыми краями языка и зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.

Звук [Л] - согласный, нельзя петь. Звонкий, твёрдый.

в) Игра «Поймай звук». Развитие фонематического слуха

Сейчас я буду называть слоги, хлопни, когда услышишь звук слог со звуком [Л] : ТУ-ЛА-ЖА-ЛУ-КУ-ЛА-БЫ-ЛЫ-ЖА.

Теперь я буду называть слова, ты хлопни, когда услышишь слово со звуком [Л] : Юла, дом, ваза, слон, рука, стул, шапка, лиса, кот, лось, коза, ложка, лодка, лейка.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [Л]

3. Физкультминутка Давай немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осёл на валун

И зевал и зевал…

И случайно осёл Проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул. Ребенок делает упражнения и повторяет стихотворение

4. Продолжение проведения основной части занятия. а) Выделение звука [Л] в словах Предлагаю тебе картинки разделить на две кучки: в одной будут карточки, где в словах есть звук [Л], а в другой все остальные. Перед ребёнком на столе раскладывается наглядный материал. Теперь составь предложение со словом «СЛОН», «ЛИСА». Ребёнок выполняет задание. Затем проговаривает слова из кучки со звуком [Л]. Тренируется составлять предложения с заданными словами.

5. Итог занятия. С какими звуками мы сегодня работали?

Сегодня мы учились правильно произносить звук [Л].

Какие слова с этим звуком ты запомнила?

Ребенок: мы учились правильно произносить звук [Л].

Ребёнок называет слова со звуком [Л], которые прозвучали на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на индивидуальном логопедическом занятии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мизгулина (УИ 285754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД