Получи документы

Конспект занятия «Любимые зимние забавы»

воробьева татьяна
Конспект занятия «Любимые зимние забавы»

НОД по познавательному развитию ФЭМП

2 младшая группа

«Любимые зимние забавы»

Воспитатель: Воробьева Т. Н.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Любимые зимние забавы“» размещена в разделах

1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;

2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;

3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;

4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла — тает);

5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху — внизу;

Ход НОД:

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

-К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

- Всем ли хватило стульчиков?

- Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

- Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

- А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

- Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? Послушайте загадку: Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто это такой? (Снеговик)

- Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

- Что дальше возьмем? (Круг поменьше)

- Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

- Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

- А эта фигура как называется? (Квадрат)

- Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

- Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика).

- Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Здравствуйте девочки и мальчики

Здравствуйте гости!

Я веселый снеговик

К стуже, к холоду привык

По дворам зимой хожу

Со снежинками дружу!

Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

- Ребята, можно снеговик останется с нами?

- Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

- Первый сделан из чего? (Из бумаги)

- Второй - из чего? (Из снега)

- Что еще можно слепить из снега?

- Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

- Сколько снежков у нас получилось? (Много)

- Сколько снежков у Димы? (Один)

- У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

- Куда летит снежок? (Вверх)

- Куда он падает? (Вниз)

- Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

- Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

- Сколько снежков у гостей? (Много)

- Сколько снежков у нас? (Ни одного)

- Сколько снежков у снеговика? (Один)

- Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

- Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко - холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. «Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ой, устал я, очень жарко у вас. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для средней группы «Весёлые зимние забавы» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1287» Конспект игрового занятия.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект занятия по восприятию музыки с использованием электронно-образовательного ресурса «Зимние забавы» Интеграция развивающих областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. Задачи: развивать любознательность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в средней группе "Зимние забавы" Цели: Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые зимние забавы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД