Конспект занятия «Любимый город Саранск»

Нечаева Юлия
Конспект занятия «Любимый город Саранск»

Конспект занятия

«Любимый город Саранск»

Раздел: нравственно-патриотическое воспитание.

Тема НОД: Любимый город Саранск.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о Родине и родном городе.

Возраст детей: 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания о родном городе Саранске, его достопримечательностях, природе;

- закрепить представление о флагах, гербах России и Республики Мордовии;

- дать общее представление о Родине, о столице России, о республике Мордовии.

Развивающие:

- развивать речь детей, активировать словарь;

- расширять кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать интерес, любовь к родному краю, городу;

- воспитывать умение работать в группах, сообща;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихотворений о родном городе, рассматривание альбомов о Саранске.

Оборудование (материал): Игровой персонаж Тетушка Сова, конверты с заданиями, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Ход НОД:

Организационная часть:

Привлечение внимания детей, создание игровой ситуации.

- Здравствуйте дети! Сегодня на занятие я пришла не одна, со мной к Вам в гости прилетела Тетушка Сова.

(Дети становятся стойкой около педагога).

- Тетушка Сова живет в лесу. Она добрая, тихая, заботливая, строгая, сонная.

- А какая еще у нас Сова?

- Тетушка Сова прилетела к нам за помощью, она собиралась рассказать своим совятам о Родине, о своем городе, но все перепутала.

- Ребята, что же нам делать? Как же мы поможем тетушке Сове?

(Ответы детей)

- Давайте пригласим ее к себе на занятие и поможем навести порядок!

Основная часть:

- Присаживайтесь за свои рабочие места.

(Дети проходят за столы).

- Первый конверт Тетушки Совы называется «Город, в котором я живу!» Здесь находятся вопросы, а ответы все перепутались. Давайте вместе найдем правильные ответы.

- Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Саранск.

- А какие улицы города Саранска вы знаете?

Дети: каждый дает ответ.

- На каких улицах вы живете?

Дети: каждый дает ответ.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Республика Мордовия.

- А страна наша как называется?

Дети: Россия.

- Что мы можем еще сказать тетушке Сове о городе, в котором мы живем?

Дети дают ответы.

- Молодцы! Мы можем сказать, что город Саранск – это наша маленькая Родина. Это место где мы родились, растем, ходим в детский сад. В этом городе есть много ваших друзей, близких, родных.

- Второй конверт Тетушки Совы называется «Символика». Что это значит?

Дети: дают ответы.

- Да, верно! Это значит, что у каждой страны, республики, города есть свой символ – это герб.

- У Тетушки Совы есть много разных гербов, но они все перепутались. Давайте поможем ей.

Воспитатель предлагает детям набор гербов, из которых необходимо выбрать правильный ответ. Подобрать герб России, герб Республики Мордовия, Герб города Саранска. После выполнения воспитатель предлагает картинку для сравнения, с верными ответами.

- Молодцы! Вы сделали правильно!

- Сейчас поговорим о флагах. Флаг – это тоже символ. Давайте подберем правильные варианты ответов для России и найдем флаг республики Мордовии.

Дети работают в группе.

- Расскажите Тетушке Сове о флаге нашей страны. Из каких цветов он состоит?

Дети: флаг России имеет белый, синий, красный цвет.

- Правильно! А Какие цвета у флага Республики Мордовия?

Дети: флаг Республики Мордовия имеет темко-красный цвет.

- Молодцы! А еще на нем есть белый и темно-синий цвет.

Темно-красный цвет – это благополучие, рост, процветание.

Белый цвет означает Мир!

Синий цвет говорит нам о приверженности традициям.

- Ребята, а что находится в середине флага Республики Мордовия?

Дети: розетка.

- Да! Розетка означает символ солнца, тепла, доброты!

- Молодцы! Мы помогли Тетушке Сове разобраться с этим конвертом.

- Сейчас я предлагаю Вам отдохнуть! Встаем!

Физминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты -

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

- Садимся на места!

Третий конверт Тетушки Совы! Называется «Достопримечательности!»

- Сейчас мы с Вами отправимся в картину галерею! Посмотрите, как много разнообразных достопримечательностей изображено в галерее. Но Тетушка Сова и здесь не смогла привести все в порядок. Ей не удалось выбрать верные изображения с достопримечательностями нашего города. Поможем ей сделать выбор?

Дети: да.

Задание: каждый ребенок выходит к доске, где расположена галерея достопримечательностей. Делает свой выбор и рассказывает детям коротко о своем выборе.

- Мы хорошо поработали! Сделали правильный выбор и дали правильные ответы! Теперь Тетушка Сова сможет рассказать своим совятам о достопримечательностях родного города.

- Тетушка Сова благодарит Вас за помощь, но хочет, чтобы вы сделали ее совятам картину с изображением нашего города.

- Смотрите, перед вами лежи ватман, на котором изображена только дорога и солнце. Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы совята были счастливы?

Дети: домов, машин, детских площадок.

- Мы сможем выполнить такое задание?

Дети: да сможем.

Коллективная работа детей: Город для Совят. Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман. Таким образом, создают свое представление о любимом, родном городе Саранске.

Заключительная часть:

- Тетушка Сова благодарит вас за помощь. И обязательно вернется к нам еще.

- Что Вам понравилось на занятии больше всего? Что нового вы узнали? Как вы смогли помочь Тетушке Сове и ее совятам?

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Тетушка Сова поздравляет вас с победой и вручает всем вот такие эмблемы нашего города.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское»Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское» Фотозарисовка "Мой любимый город Раменское". У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма»Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма» Доброе время суток, дорогие,друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию ЛЭПБУК по теме «Мой любимый город- Вязьма» В дословном.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый город Саранск»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 00:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...
Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...