Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе (6 фото)

Ольга Корнеева
Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу

Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова - определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивать творческие способности детей,познавательную активность детей;

воспитывать любовь к родному городу

Ход занятия

- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

- Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? (ответы детей)

- Буратино приехал из Англии. Она находится очень далеко, там часто идут дожди и бывает пасмурно. Чтобы добраться до Англии, нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных странах и городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Пензенской области есть такой чудесный город Нижний Ломов. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о родном городе, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? (ответы детей)

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? (ответы детей)

- Как называется столица нашей Родины? Главный город России? (ответы детей)

- Как называется наш город? (ответы детей)

-Наша малая Родина - город Нижний Ломов. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, парки и цветники.

- Ребята, а где находится наш город?

Мы живём в большой стране - России, это наша Родина (воспитатель выкладывает большой круг на доску- это Россия).Наш город находится в Пензенской области, вот она (выкладывает на большой круг круг поменьше).А вот и наш город (выкладывает на круг поменьше совсем маленький кружок).Вот так мы можем представить, где находится наш город.

- Ребята, посмотрите, вот карта нашей области. В ней много и других городов.

Игра "Букет красивых слов"

-Сейчас предлагаю вам немного поиграть. Предлагаю вам рассказать,какими красивыми словами можно описать наш город. Я приготовила вам маленькие цветы, каждый будет выходить, говорить одно слово, чтобы описать наш город, брать цветочек и прикреплять его с помощью магнита на доску вокруг карты нашей области.

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, "погулять по городу"

Физкультминутка (дети встают в круг)

- Город наш Нижний Ломов,здесь мы дружно все живём (берутся заруки)

Любим по нему гулять, всё смотреть и узнавать (идут по кругу)

Один - заходим мы в музей, рассмотри экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

Ходим тихо, не шумим (идут медленно)

Затем дальше поспешим (идут быстро)

Парк Победы - это два (делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся огню, чтим историю свою (кланяются)

Три, конечно, это парк (руки вверх, прыжки,

Можно прыгать и скакать, очень быстро побежать (бег по кругу)

Дальше медленно идём, к нашей церкви подойдём (идут медленно по кругу).

Смотрим мы на купола (руки над головой, смотрят вверх,

Просим мы о мире, прогулка долгая была ("устали")

Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

Ну а пять - наш детский сад, он родной для всех ребят!

- Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть и посмотреть альбом с достопримечательностями нашего города.

Просмотр альбома, беседа по нему.

-Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть государственные символы, какие? (герб, флаг, гимн).Так и у нашего города есть свой герб, флаг и гимн.

Демонстрация символов.

- Посмотрите, это герб Пензенской области. Что изображено на нем? (ответы детей).А это герб Нижнего Ломова, что изображено на нём? Как вы думаете, почему? (Воспитатель обобщает)

- Второй символ - это флаг. (демонстрация флага Пензенской области)

- Третий символ - это гимн. Давайте вспомним, что такое гимн (гимн - это торжественная песня)

- Гимн исполняется в особо торжественных случаях, во время национальных праздников, спортивных мероприятий. При исполнении гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так мы проявляем уважение к своей Родине.

- Малая Родина - островок земли,

Под окна смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья,-

Ласковая, малая Родина моя!

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня мы узнали о Родине много нового. С чем же мы познакомились? (ответы детей)

В рефлексии использую со своими детьми ромашку.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе
Фото «Мой любимый город»
Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию  в средней группе - фото
Фото №1 Мой родной город Фото №2 Конспекты мой друг Публикация Конспект занятия по нравственно патриотическому развитию Мой любимый город в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мой родной город
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:28
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД