Людмила Гузеева
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город Лесосибирск»
Цель: Создать условия для составления карты для Сары
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить, систематизировать знания детей о родном городе, о малой Родине
• Формировать умения детей логично излагать свои мысли;
• Совершенствовать навыки речевого общения;
Развивающие:
• Развивать память, воображение, монологическую речь детей;
Воспитывающие
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой любимый город Лесосибирск“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Воспитывать чувство гордости за свой город, бережное отношение к городу, стремление сделать его ещё лучше, красивее.
Детская цель:
Рассказать о нашем городе иностранке, заполнить карту
Предварительная работа: экскурсии, беседы, работа с картой, рассматривание фотографий, альбомов по теме.
Ход:
Артикуляционная гимнастика:
«Качели»
«Лужи»
«Машины едут по кольцу» - вкусное варенье
«Мосты» - горка
«Цокают мамы на каблуках»
«Дворники подметают дорогу» - по нижней губе
«Хозяйки протирают стекла оконные (облизывание верхней губы)
Воспитатель :
(звонок на мобильный телефон)
- Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Сара. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.
В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон. Это очень красивый город.
Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе. Расскажите все о своем городе, заполните мою карту, карту отправила на адрес детского сада. Готовую карту отправьте мне на электронную почту. Успехов вам.
- До скорого свидания! Good bay!
Воспитатель :
-Ребята, что хочет узнать Сара?
Постановка проблемы: рассказать о городе и все это поместить на карте.
(дети подходят к доске, рассматривают)
1 задание: «Вопрос – ответ»
• Назовите наш город (Лесосибирск)
• А как называют жителей нашего города (Лесосибирцы)
• Кто назвал наш город (Колпаков. Н. Т)
• Почему наш город назвали Лесосибирском (Лес, в Сибири)
• Какие два поселка образовали наш город?
• Когда образовался наш город?
• Когда день рождение у города?
• Сколько лет исполнилось?
• Назовите, реку на которой стоит наш город?
(записать на карте год образования, сколько лет исполнилось, в центр помещаем картинку Лесосибирска)
У каждого города есть отличительный знак, т. е герб города.
2 задание
«Найдите герб»
города и объясните, что на нем изображено.
(на мольберте герба различных городов)
(прикрепляем герб на карту)
3 задание
«Кто такие эти люди»
Назовите их (Колпаков Николай Терентьевич – бывший глава города, назвал наш город, Хохряков Андрей Владимирович – глава города, Мальцев Олег спортсмен по дзюдо, Рычкова Любовь писательница нашего города, прикрепляем на карту)
- А сейчас немного разомнем ножки :
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)
4 задание – а) «Собери картинку»
Памятники - танк афганцам, (на набережной….
Белинского где находится, что обозначает (на территории школы № 1, в честь его названа улица Белинского)
Памятник героям Великой Отечественной Войны (находится на набережной, приходим на 9 мая чтим память, приносим цветы)
б) Расскажи о своей картинке - дети по очереди рассказывают о памятнике.
(отмечаем на карте)
Ребята, а мы продолжаем работать в компаниях.
5 задание:
«Путешествие по родному городу»
Представьте в гости к вам приехали друзья или родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности родного города показали? Вам помогут картинки.
(дети выбирают картинки с изображением достопримечательностей нашего города и рассказывают гостям - Кинотеатр «Луч», Театр «Поиск», Музей)
(оформляем карту)
Ребята, сколько у нас деревообрабатывающих комбинатов (3)
- Где находятся комбинаты (Белинского, Пирогова, Новоенисейск)
Лесосибирск – это центр лесной промышленности.
6 задание «Что сначала, что потом»
(дети выкладывают цепочку, заполняют карту)
-Давайте вспомним, о чем нас просила Сара?
- Ребята, что теперь нам нужно сделать?
Необходимо сделать фото карты и отправить (кто сможет, дети фотографируют карту и отправляют фото Саре)
Звонок от Сары, благодарит детей, напишет статью о нашем городе.
Итог: - Ребята, а вы любите, наш город? Почему вы его любите?