Лучший педагог года

Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» (1 фото)

Елена Мартынова
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 4 лет с участием родителей.

Конспект занятия «Маленькие друзья светофора»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль. : А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй матушка земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (обнимаются).

Заходит Светофорчик, он плачет.

Воспитатель: Ой, Светофорчик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорчик : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло все цвета. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти все цвета для моего отца.

Воспитатель: Ребята. А какие цвета нам надо найти для Светофора Светофоровича? (ответы детей). Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Воспитатель: ребята, давайте подойдём к жёлтому домику и попросим помощи (стучат).

Хозяин жё лтого домика: здравствуйте, ребята. Что вас привело в сказочный город?

Воспитатель: Добрый день. Не можете ли вы нам помочь: нам нужен жёлтый цвет для Светофора Светофоровича?

Хозяин жё лтого домика: я вам помогу и вы мне помогите? У меня сломались машины, и я ни как не могу их собрать.

Воспитатель: ребята, поможем? Но сначала скажите какие машины вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы. А теперь давайте разделимся: девочки будут собирать легковой автомобиль, а мальчики – грузовой (выполняют задание).

Хозяин жё лтого домика: спасибо, ребята, вот вам жёлтый цвет. (даёт жёлтые кружочки в корзинке).

Воспитатель: спасибо, мы пойдём к другому домику.

(подходят к красному домику, стучат)

Хозяин красного домика: здравствуйте, малыши, что вас привело ко мне?

Воспитатель: Добрый день. Не можете ли вы подарить нам немного красного цвета для Светофора Светофоровича.

Хозяин красного домика: конечно могу, но и вы мне помогите. Мой друг прислал мне по почте какие то рисунки, а я не знаю что это и для чего они нужны (показывает дорожные знаки).

Воспитатель: ребята, что это? (ответы)

Воспитатель: а для чего нужны дорожные знаки? (ответы)

Воспитатель: назовите каждый знак (ответы).

Хозяин красного домика: спасибо, ребята, вот вам красный цвет (Дает детям красные кружочки).

Воспитатель: спасибо, мы пойдём к другому домику.

(подходят к зелёному домику, стучат).

Хозяин зелё ного домика: Здравствуйте, дети. Чем могу вам помочь?

Воспитатель, дети: Добрый день. Не можете ли вы дать нам немного зеленого цвета для Светофора Светофоровича.

Хозяин зелё ного домика: конечно я вам дам зелёного цвета, но сначала отгадайте загадки:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

Хозяин зелё ного домика: молодцы, дети! Вот вам зелёный цвет. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы ему поможем. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору)

Светофорчик : спасибо, ребята, вам за помощь. А вы знаете, что означают эти цвета на светофоре? (ответы детей)

Светофорчик : молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофорчик : ребята, а у нас ещё остались цветные кружочки. Давайте сделаем маленькие светофорчики и вы отвезёте их своим друзьям в детский сад.

(дети наклеивают кружочки на светофоры).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Представляем себя маленькими самолётиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и наш детский сад. Приземляемся.

Воспитатель: вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Где мы свами были? А что мы там делали? Что мы от туда привезли? А теперь пойдём к нашим детям и покажем ваши светофоры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Маленькие ученые» Цель: Вызвать желание продолжать опыты с водой, стимулировать знания о свойствах воды, познакомить с некоторыми неизвестными свойствами.

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора» Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация.

Конспект занятия для детей младшей группы по ПДД «Три сигнала светофора» Цель: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы, с видами транспорта (легковой, грузовой). Развивать.

Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа) .

Конспект занятия по ППД «Работа светофора» Работа светофора (занятие – прогулка) Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Конспект занятия по рисованию «Маленькие гномики» Конспект занятия по рисованию на тему: «Маленькие гномики». Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного.

Конспект занятия по рисованию «Маленькие гномики»Конспект занятия по рисованию «Маленькие гномики» Конспект занятия по рисованию на тему: «Маленькие гномики». Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного.

Конспект занятия «В гостях у светофора» Конспект занятия. Тема: «В гостях у светофора». Категория: Дети средней группы. Задачи: - Научить детей выполнять элементарные правила поведения.

Конспект открытого занятия «Маленькие секреты здоровья» Цель: Расширить представления родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора»
Опубликовано: 24 января 2016 в 22:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД