Алла Волкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамин день»
Цель: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность.
Учить детей составлять творческие рассказы.
Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающая среда : Сюжетные картинки о весне; мяч; картинки с женскими профессиями, картинки женской одежды; цветные карандаши; белая бумага.
Организационный момент.
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».
-Какое время года изображено на картинках?
-После времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
-Чей мы отмечаем весной праздник?
Игра «Назови ласково»
-Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Игра «Красивые слова о маме»
- Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская
(Исполняют сценку мальчик и девочка)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может, не наш этаж?
-Наш.
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
Составление рассказа о маме.
-Вы знаете своих мам?
-Расскажите о своей маме.
-Как зовут маму.
-Как мама выглядит.
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете маме.
-Какой подарок приготовили.
(3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план).
Физкульминутка
Мы стираем, мы стираем, (Имитация движения стирки
Полоскаем, полоскаем, полоскания).
Мы белье прополоскали.
И капли не устали,
А теперь его отжали, (Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. стряхивания и развешивания).
Женские профессии
- Наши мамы и бабушки работают.
-Кем работают ваши мамы и бабушки?
-Какие еще, вы знаете женские профессии?
Игра «Магазин»
-Ребята, вы любите, когда ваши мамы надевают красивые платья, костюмы, блузки?
-Я приглашаю вас в магазин за одеждой для мамы или сестрички.
(На магнитной доске расположены картинки с женской одеждой. Выбирается ребенок – продавец, дети выбирают одежду, получив ее, говорят, для кого купили. Я купила шляпу для мамы. Я купил платьице для сестренки.)
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Я вижу, что вы очень любите своих мам, в подарок нарисуем портреты наших мам.
(Дети рисуют)