Получи документы

Конспект занятия «Машины загадки»

Марина Буянкина
Конспект занятия «Машины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

у детей с задержкой психического развития.

Развитие элементарных математических представлений.

«Машины загадки»

(Один-много. Свойства предметов.)

Учитель-дефектолог:

М. Н. Буянкина.

1. Цель: Обучающие: закреплять представления детей о свойствах предметов, цвете (красный, желтый, зеленый, форме (круг, размере (одинаковые, большие, маленькие). Уточнять и закреплять понятия один-много. Вырабатывать правильную воздушную струю.

Публикация «Конспект занятия „Машины загадки“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, внимание. Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями. Развивать творческое воображение через игру с блоками Дьенеша.

3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом, способствовать установлению дружеских отношений между детьми.

Материал: кукла Маша, грузовик с посудой, набор посуды по количеству детей (желтого, зеленого, красного цвета,зеленые яблоки, земляной орех-арахис в скорлупе, набор кругов, разного цвета и размера, блоки Дьенеша, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог выкатывает грузовик и читает стихотворение: Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, Кот кататься не привык- опрокинул грузовик», это грузовик приезжал к нам из стихотворения А. Барто, а сегодня посмотрите - едет к нам груженый грузовик.

Заезжает грузовик, нагруженный посудой. Би-би-би. Куда выгружать? Спрашиваю детей, : «Что привез грузовик?». Перечислить предметы, а потом назвать обобщающее слово - посуда. Появляется кукла Маша, здоровается со всеми.

Просит детей разложить посуду на полочки. :

-На верхнюю – посуду красного цвета, на среднюю - желтого цвета, на нижнюю –посуду зеленого цвета.

Машенька благодарит детей, просит присесть за стол и помочь приготовить угощение: на столе тарелочки красного, желтого и зеленого цвета, арахис в скорлупе.

-Ко мне придут гости из леса, в красную тарелочку нужно положить много орешков, а в желтую один орешек, а в зеленую нужно положить яблоко.

Дети самостоятельно, раскрывают скорлупку и выкладывают орешки (оказание необходимой помощи, и яблоки по тарелочкам.

Физ. минутка: дети выходят, встают в круг.

«Остуди чай»- Машенька хочет попить чай, но он горячий, предлагаю по очереди подуть на воду, чтобы быстрее остыл чай (передаем чашку с «горячим паром»- дуем на целлофановые ленточки) поставили на окно.

«Воображайка»- передай соседу большую чашку. передай маленькую. передай горячую. не успел взять упала.? Испугались., а она не разбилась! Порадовались, попрыгали, похлопали!

Машенька приглашает собрать бусинки в ряд, найти большой круг, одинаковые по размеру и маленький, дети ищут (используя прием приложения и наложения, кружки разные по размеру и цвету. (у всех детей разный набор).

Просит Машенька назвать ряд бусинок. (большой-зеленый, одинаковые зеленый и красный, маленький-желтый, или набор одного цвета, но разного размера (все красные, один большой, два одинаковых, один маленький.)

Маша предлагает выложить на столе из блоков Дьенеша «грузовик», у кого какой получится, по желанию.

Маша благодарит детей за помощь и дарит воздушные шары разного цвета.

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Машины загадки»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Машины загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буянкина (УИ 305804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД