Папки-передвижки

Конспект занятия «Мастерим из картона, фетра и пластилина» для старших дошкольников

Дубинина Татьяна
Конспект занятия «Мастерим из картона, фетра и пластилина» для старших дошкольников

Конспект занятия «Мастерим» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Изготовление кукольного настольного театра «3 Поросенка».

МКОУ Подгоренская СОШ №2

Выполнил: психолог-педагог Дубинина Т. А.

Цель:

- Развитие наглядно-образного мышления, познавательного интереса, точности движений, художественного вкуса, творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мастерим из картона, фетра и пластилина“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

- Выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с бумагой, природным и бросовым материалом;

- Воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании настольного кукольного театра.

Материал:

-Картон, ножницы, клей пва и карандаш, пластилин, разноцветный фетр;

-Карандаши цветные, мелки восковые, краски гуашь или акварель, зубная щетка, стакан-непроливайка;

-Глазки на клеевой основе, коктейльные трубочки, высушенные цветы, высушенные листья, высушенная трава (пучок, небольшие тоненькие веточки (прутики).

Ход занятия:

Изготовление настольного театра состоит из несколько занятий, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Группа состоит из двух – трех детей.

Психолог-педагог усаживает детей и читает сказку с иллюстрациями «3 поросенка». После прочтения обязательно обсудить с детьми поросят: какие они. Из чего поросята построили свои домики, какой материал они использовали. Предложить детям сделать из картона своих поросят и волка, а так же домики для поросят. Решить, из чего мы будем строить домики, и какой материал нам понадобится.

П-п проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Теперь, после гимнастики, приступаем к изготовлению нашего театра.

Всю работу будем делить на этапы.

1 эт. На листе картона прорисовываем фигурки 3 поросят и волка. Дети берут ножницы и аккуратно вырезают по линиям, соблюдая правила безопасности.

2 эт. Когда главные герои вырезаны, аккуратно раскрашиваем их карандашами и восковыми мелками. Когда все фигурки будут раскрашены, необходимо наклеить глазки.

3 эт. Теперь приступаем к изготовлению домика для Ниф-Нифа. Берем коктейльный трубочки и аккуратно разрезаем на меньшие трубочки, одинаковой длинны. Из маленьких трубочек делаем стены для домика первого поросенка. С помощью клея приклеиваем трубочки на лист А4.

4 эт. Ножницами разрезаем сушеную траву. Из кусочков травы с помощью клея пва собираем крышу для домика. Украшаем крышу сушеными цветами и вырезаем из фетра дверь. С помощью клея приклеиваем дверь.

5 эт. С помощью зубной щетки и красок рисуем фон вокруг нашего домика. Что будет изображено, ребенок решает сам. У нас получился домик из соломы.

6 эт. Из веточек делаем стены для домика Нуф-Нуфа. Из маленьких веточек делаем стены домика, приклеивая их на лист А4. Из листьев формируем крышу на втором домике с помощью клея пва

7 эт. Из цветного фетра вырезаем дверь для домика и приклеиваем клеем пва. С помощью зубной щетки ребенок рисует фон так же по своему желанию.

8 эт. А теперь приступаем к изготовлению домика для Наф-Нафа. Для этого берем пластилин и делаем на листе А4 пластилином стены (размазывая пластилин). Скатываем пластилин другого цвета колбаской и «рисуем кирпичики» на стенах дома. Из пластилина другого цвета делаем крышу на домике и трубу.

9 эт. Делаем из цветного фетра дверь и приклеиваем с помощью клея пва. Зубной щеткой и красками рисуем фон так же по желанию ребенка.

Ну, вот и готов наш театр. А теперь мы с удовольствием можем еще раз послушать сказку, а так же провести небольшое театрализованное представление.

Вот, что у нас получилось.

По желанию детей, с помощью имеющихся героев, мы можем придумать другие сказки. А еще можно предложить провести театрализованное представление, пригласив другие группы к нам в гости.

При выполнении работы ребята получают массу положительных эмоций. Они приобретают необходимый опыт работы в команде, учатся работать сообща, выполняя при этом поставленные им задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки» Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином создавая индивидуальный образ человечка. Задачи:Закреплять знакомые приёмы лепки;добиваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Мастер-класс «Божья коровка». Поделка из бросового материала, картона и пластилинаМастер-класс «Божья коровка». Поделка из бросового материала, картона и пластилина У нас на Кубани стоит тёплая погода. Лето продолжилось и в сентябре. Поэтому мы с детьми почти всё время проводим на улице. Однажды мы.

Мастер-класс «Новогодняя открытка» из картона, фетра и пуговицМастер-класс «Новогодняя открытка» из картона, фетра и пуговиц Сегодня у моей дочурки был Новогодний праздник! Накануне мы приготовили для воспитателей открыточку, мастер-класс которой я Вам представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерим из картона, фетра и пластилина» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД