МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрешкино новоселье»

Дарья Багарешкина
Конспект занятия «Матрешкино новоселье»

Конспект занятия

«Матрешкино новоселье» Разработала и провела воспитатель Багарешкина Дарья Владимировна

образовательная область «Познавательное развитие»

(ФЭМП + сенсорика)

первая младшая группа

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Матрешкино новоселье“» размещена в разделах

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Закреплять умение различать один и много предметов.

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Формировать представления о цвете, форме, величине.

Индивидуальная работа: с Кириллом К., Алисой М., Андреем Е. – побуждать детей к речевой активности.

Развивающие задачи:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать у детей внимание, образное мышление, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Речевые задачи:

Побуждать детей к называнию предметов.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: костюмы матрешек, ключи для замка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, мячи, корзины разного цвета, пипетки, губки, тазики с водой, конфеты по количеству детей, баранки, веревочки, самовар, скатерть.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент. Мотивация

В группе находятся мальчики. Они строители – построили дом для матрешек.

Воспитатель: Почему в группе только мальчики? Где же наши девочки?

Мальчики: - Мы сегодня строители. Мы построили дом для матрешек. Хотим пригласить их на новоселье.

Воспитатель: Покажите, как выстроили дом.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком (удары кулак о кулак)

Строим, строим новый дом (по очереди поднимаем руки)

Вырос дом, огромный дом (встают на носочки, руки вверх)

Будут жить матрешки в нем (руки в стороны)

Давайте позовем девочек – матрешек.

(Приглашают матрешек на новоселье).

Мальчики: - Матрешки! (Зовут матрешек).

Входят девочки, одетые в костюмы матрешек.

Воспитатель: Мы рады вас видеть! Поздоровайтесь, матрешки.

«Мы сначала будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать: топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА

Воспитатель: Отправляемся с вами в новый дом, на новоселье. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.

Воспитатель: - Чтобы не потеряться, возьмемся за веревочку.

Идут под музыку. Подошли к дому.

Воспитатель: Вот какой дом построен для матрешек.

(Макет дома, кадр на экране)

Воспитатель: На доме замок. Чтобы войти, нужно открыть замок. Давайте подберем нужный ключ. Посмотрите, какая фигура нарисована на замке? Подберите ключ с такой же геометрической фигурой.

(Работа за столами - фигуры Дьенеша- маленькие желтые квадраты, треугольники, круги.

У каждого ребенка - модель замка с отверстием разных геометрических форм)

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключи. Открыли замок. Давайте войдем в дом.

ЦВЕТ

Воспитатель: Строители оставили кирпичи.

(На полу разбросаны разноцветные кирпичики).

Воспитатель: Кирпичики разные или одинаковые по цвету? Соберем кирпичики.

Красные кирпичики соберите в красную корзину, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую.

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили кирпичики.

МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛ

Воспитатель: - А сейчас помоем дом. Возьмем пипетки и накапаем несколько капель… в воду. Вымоем все в доме - Отожмем губку.

Во время выполнения упражнения с Монтессори – материалом читает стихотворение:

Дин-дон, Дин-дон

Вот построили мы дом.

Приберемся кругом.

Моем стены, окна, пол.

Ах, какой красивый дом!

Новоселье будет в нем!

Воспитатель: Чисто вымыли, с пеной. А вот какие мыльные пузыри кругом разлетелись. Давайте подуем на них, чтобы они подольше полетали. (Дыхательные упражнения)

Стало чисто в доме.

Хорошо мы потрудились,

Постарались малыши –

И мальчишки, и девчонки,

Все сегодня хороши!

ВЕЛИЧИНА

Воспитатель: Будем пить чай с баранками. В хлебнице – баранки.

(Берет в одну руку большую, в другую – маленькую баранку).

Воспитатель: Эта какая баранка? (Большая). А эта какая баранка? (Маленькая)

На красную веревочку соберем большие баранки, а на зеленую – маленькие.

Какие баранки на красной веревочке? (Большие)

Какие баранки на зеленой веревочке? (Маленькие)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Давайте закрепим наши знания и разложим на полосочки баранки:

На красную – большие баранки, а на зелёную полоску – маленькие.

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Работа у накрытого стола: скатерть, самовар, чашки, блюдца.

Воспитатель: Будем пить чай с конфетами. В вазе лежат конфеты. Сколько конфет? Много.

Возьмите по 1 конфете. Сколько конфет у Саши? У меня одна конфета. Сколько конфет осталось в вазе? Ни одной.

Положите в вазу конфеты. Сколько конфет стало в вазе? Много.

А у вас? Ни одной.

3. Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось Матрешкино новоселье?

Что понравилось Саше? Маше?

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

А сейчас будем пить чай.

В нашем доме новоселье

Начинается веселье!

Двери открываем!

Гостей поджидаем!

Публикации по теме:

А у нас новоселье! ФотоотчетА у нас новоселье! Фотоотчет А У НАС НОВОСЕЛЬЕ! Выпустили мы своих выпускников, и вот уже новые детки, начинается всё сначала. Первые праздники, новая группа, другие.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Новоселье у скворца»Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Новоселье у скворца» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист картона жёлтого цвета для общего фона, простой карандаш, ножницы,.

Фотоотчет о празднике «Новоселье» во второй младшей группеФотоотчет о празднике «Новоселье» во второй младшей группе В нашем ДОУ традиционно осенью проводится праздник перехода детей из яслей в детский сад, который называется «Новоселье». Вот и в этом году.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Новогодний утренник «Новоселье Снеговика» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: 1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Сценарий праздника «Новоселье»Сценарий праздника «Новоселье» Сценарий праздника «Новоселье» Гости и «новосёлы» собираются в музыкальном зале. Выбегают под музыку Буратино и Мальвина Буратино: Внимание.

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешкино новоселье»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД