Папки-передвижки

Конспект занятия «Международный день Земли»

Рябова Екатерина
Конспект занятия «Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Бирюсинска

Конспект занятия

«Международный день земли».

Подготовила: Рябова Екатерина Андреевна, воспитатель МКДОУ детского сада №5 г. Бирюсинска

Бирюсинск, 2023

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Международный день Земли“» размещена в разделах

- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- повторить и обобщить правила бережного и экоалогически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью формирования восприятия, мышления, внимания, памяти.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация «Международный День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры, клей, рисунок планеты.

Ход занятия:

Настрой на занятие.

Весна пришла! Всё расцветает.

Щебечут птицы, цветут цветы.

И мы готовы для открытий

Секретов матушки Земли.

- Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.

22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети. (Земля)

Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – День Земли)

– Сегодня мы узнаем, почему появился этот праздник, выясним, почему именно 22 апреля, узнать, как отмечают этот день.

Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

Слайд 2

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.

Слайд 3

В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».

Слайд 4

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.

В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот день проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".

День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты.

Слайд 5

Есть и символ этого праздника. Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.

Слайд 6

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. Он призывает людей сохранить красоту общего дома.

Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир»

С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость?

Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему?

Мы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша Земля. И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

Он привык всё покорять,

Но не может он понять:

Коль беречь её не будет,

Всё живое он погубит!

Не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Мы знаем, что человек - это часть природы. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Чтобы защитить природу, создаются заповедники и национальные парки.

Игра «Это зависит от каждого из вас».

Возьмите жетоны. Если высказывание положительно влияет на природу – хорошо (цифра 1, если отрицательное влияние – плохо (цифра 2).

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Физкультминутка:

«Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми руками вверх)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз).

Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля)

Слайд 7

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? (это глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Она круглая похожа на шар)

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? – (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

- Много ли на нашей планете воды? – (Воды больше, чем суши.)

- Каким цветом она обозначена на глобусе? – (Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).

Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? - Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. - На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

1. Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? – (Нет)

Почему? (ответы детей)

2. Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? (Нет).

- Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено? - Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

ОПЫТ про воздух:

ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать-получиться копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов-легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться с большим количеством вредных газов и нам нечем дышать. Все живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.

А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим? (Сажать леса, заботиться о легких планеты.)

3 . Следующая загадка: Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)

Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Опыт про воду:

Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду - бумагой, песком, скрепками и т. д. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? – (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.) - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Заключительная часть занятия.

- Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)

В заключение предлагаю ребятам листы бумаги с нарисованным кругом – макет планеты земля, фломастеры и прошу раскрасить свой собственный глобус.

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли» Международный День Земли, отмечаемый 22 апреля - это важное событие,целью которого является привлечение внимания дошкольников к проблемам.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Фотоотчет о досуге «Международный день Земли»Фотоотчет о досуге «Международный день Земли» МКДОУ Таборинский детский сад Досуг «Международный день Земли» Сегодня в средней группе прошло познавательное мероприятие "Люблю тебя,.

Фотоотчет «Международный день Земли»Фотоотчет «Международный день Земли» 22 апреля жители планеты празднуют Всемирный день Земли. В настоящее время Всемирный день Земли отмечается в более чем 190 странах мира.

Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группеФотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Цель: привлечь внимание детей к этому дню Задачи: развивать.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Международный день Земли»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Международный день Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Екатерина (УИ 3062101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД